Банкротство Назарбаева

В шахматах, для того, чтобы спасти Короля, жертвуют тяжелыми фигурами. Причем, в нашей ситуации Королем является не столько президент, сколько та СИСТЕМА, которую он за эти 15 лет собственноручно выпестовал и собой олицетворяет. Парадокс заключается в том, что при необходимости, СИСТЕМА не задумываясь пожертвует и им самим, если речь будет идти о выживании ЕЕ как таковой. Т.е. она пойдет на любые жертвы, если только это обеспечит ЕЙ выживание. И именно это сейчас и происходит – она пытается выжить и изо всех сил сопротивляется неминуемой смерти. Почему неминуемой смерти? Потому что она презрела все законы человеческой морали, возведя в абсолют единственный принцип – принцип личного материального обогащения любой ценой. А там, где мораль не в чести, по определению ее место занимает духовное разложение – первый и самый важный шаг в сторону смерти физической.

Каким способом она сопротивляется смерти — мы были свидетелями последние пару лет, и особенно последние несколько месяцев: Асхат Шарипжанов, Батырхан Даримбет, Заманбек Нуркадилов, Оксана Никитина и, наконец, Алтынбек Сарсенбай-улы и его помощники. И если в первых четырех случаях СИСТЕМА относительно безболезненно могла продолжать дурачить большинство, то в последнем случае ей ничего не оставалось, как пожертвовать тяжеловесами.

Можно строить сколько угодно догадок и версий относительно того, как такое могло случиться, что те, кто призван защищать национальную безопасность, на деле оказались прямой и явной угрозой этой самой национальной безопасности страны. Можно также углубиться в спекуляции по поводу того, кто и зачем “подставил” КНБ, Сенат Парламента и может быть кого-то еще (и была ли это “подстава”). Судя по всему, Системе это и нужно – чтобы все были заняты различными дискуссиями относительно частностей, без взгляда на ситуацию в целом. Безусловно, это преступление должно быть расследовано до конца, и общество должно узнать всю правду. Вместе с тем, следует не позволять себе не замечать самого главного. Какова бы ни была истина по поводу убийства Алтеке, суть остается неизменной – политическая СИСТЕМА, взращенная Назарбаевым, показала свою ПОЛНУЮ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ с безопасностью отдельного ее гражданина, а значит с БЕЗОПАСНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА. Ибо последним своим действием она окончательно доказала, что ФУНДАМЕНТ нашего государства — “человек, его жизнь, права и свободы” (п.1 ст. 1 Конституции) — никакой ценности, вопреки записанному в Конституции, для нее не имеет. Все эти годы она планомерно размывала этот фундамент, отнимая у нас все эти Богом данные вещи. Сначала она отняла у нас большинство прав и свобод. 19 сентября 2004 года и особенно 4 декабря прошлого года она отняла у нас честь, в чем и заключается суть человека. Теперь же она посягнула на последнее, что у нас оставалось из этого неприкосновенного запаса – на нашу жизнь. Теперь окончательно стало ясно, что на самом деле ни один человек в нашей стране – ни простой обыватель, ни члены оппозиции, ни парламентарии, ни члены правительства, ни бизнесмены, ни даже сам президент — не могут быть уверены, что они не станут следующими.

Из всего сказанного вывод только один – назарбаевская система последовательно доказывала, и успешно доказала, свою НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в качестве политической системы, которая обеспечит все те чаяния и надежды, которые возлагались на нее нашим обществом. Поэтому всё, что нам остается после этого – это начать процедуру банкротства.

Если президент сам незамедлительно, без всяких условий, не начнет прямой диалог с оппозицией о путях выхода страны из политического кризиса, а затем цивилизованно не уйдет в отставку, как ответственный за всю вертикаль власти — которая только ему и подчиняется и которая опустилась до того, что выполняет различного рода “заказы”, вместо того, чтобы защищать собственных граждан – то это лишь оттянет закономерный финал агонии Системы. Очевидно, таким финалом будет череда следующих политических убийств, будь то представителей оппозиции или президентского лагеря, с его апофеозом – и в этом ирония истории – устранением самого президента. Ибо это не вопрос принципа – возможно такое или нет. Это лишь вопрос мотива и соответствующего количества денежных знаков – в полном соответствии с тем самым принципом, который Система возвела в абсолют. Что это сулит стране – объяснять не нужно, хотя бы потому, что вопрос о том, что будет со страной при устранении единственной несущей конструкции назарбаевской Системы никогда серьезно не обсуждался и, при нынешней политической Системе, по определению, широко обсуждаться не может. Здесь можно также отметить, что по логике вещей, для поддержания мифа о “третьей” силе следующей жертвой должен стать кто-либо из президентского лагеря. Если же следующей жертвой станет кто-либо из оппозиции, то уже ничто не оправдает власть в глазах народа, и вся ответственность за дальнейшие последствия будет лежать полностью на ней. Впрочем, судя по обнародованному имени заказчика и смехотворному мотиву убийства Алтеке, об этом можно говорить уже сейчас.

Тем временем, принципиально, предметом такого обсуждения между президентом и оппозицией должен быть поиск кратчайшего и одновременно безболезненного для общества перехода от концентрации абсолютной власти в руках президента к адекватному распределению полномочий между остальными тремя ветвями власти, с целью обеспечения их полной независимости друг от друга. Это позволит установить в стране баланс между ними и создаст реально действующую систему сдержек и противовесов.

Если президент откажется признать очевидное и откажется начать по собственной инициативе диалог с оппозицией, это будет иметь самые тяжелые последствия для страны.

Во-первых, это будет означать, что он соглашается с возможностью дальнейших политических убийств. Как следствие, это окончательно укрепит общество в своем подозрении в том, что заказ на убийство Алтынбека Сарсенбай-улы был дан как минимум кем-то из его ближайшего окружения, а как максимум – им самим, в любом случае со всеми вытекающими отсюда последствиями относительно доверия к нему со стороны общества. А это неизбежно повлечет за собой и усиление сомнений общества в легитимности президента – его извечной ахиллесовой пяте.

Во-вторых, это послужит фактическим благословением президента к использованию таких методов решения возникающих политических и экономических разногласий. Т.е. мы реально стоим на пороге развязывания войн между различными политико-экономическими группировками, наподобие гангстерских войн Америки 1920-х и 30-х годов. Это же, в свою очередь, будет означать окончательные похороны мифа о стабильности в стране. Пожалуй, при дальнейшем сохранении нынешней политической Системы более реальной представляется перспектива нарастающих массовых демонстраций, разгона или даже расстрела безоружных людей и как следствие массовых беспорядков с непредсказуемыми последствиями.

Даже сейчас, когда для собственной подстраховки Система привлекла к расследованию ФБР, нет никакой гарантии в объективности следствия и объективности результатов расследования. Потому что при нынешней политической Системе все политические институты – президент, парламент, прокуратура и подавляющее большинство СМИ – являются единой командой, а следовательно и заинтересованной стороной. Т.е. налицо конфликт интересов, который никогда не позволит обществу быть уверенными в объективности результатов расследования. Не говоря уже о предыдущих прецедентах откровенной лжи, ярко проявившей себя в официальном результате расследования убийства Заманбека Нуркадилова. С другой стороны, существуй у нас реальная система сдержек и противовесов на основе независимости ветвей власти друг от друга, нам не пришлось бы вообще кого-то приглашать, потому что разобрались бы собственными силами, без боязни недоверия со стороны общества. При нынешней же Системе, даже привлечение ФБР не гарантирует стопроцентное доверие к результатам расследования. А это автоматически возвращает нас к вопросу об усилении недоверия к президенту.

Хотя сейчас Система жертвует ладьями, при следующем ее испытании, жертвы уже будут на уровне ферзя. Сама же по себе тенденция развития нашего общества обозначена предельно ясно – мы уже достигли дна джунглей вседозволенности. Но самое главное, для страны в целом, эти “игры” обходятся неимоверно дорого – мы теряем ценные кадры – тех, кто может взять ответственность за страну на себя и повести ее по пути поступательного развития без политических потрясений, аналогичных нынешнему, которое является прямой угрозой национальной безопасности. Вместо этого, Система методично вытаптывает любую надежду общества на поступательное развитие страны путем устранения потенциальных лидеров нации. С чем же страна в итоге останется, если всех мыслящих людей, имеющих активную гражданскую позицию, Система успешно “нейтрализует”? Ответ простой – с той воинственной серостью, которую взрастил и которою окружил себя президент, и которая продолжит холить и лелеять Систему и после него (разумеется, с единственной целью личной выгоды для себя), пока страна вконец не вылетит в пустую нефтяную трубу. Это высвечивает еще одну из фундаментальных угроз, которую несет для безопасности государства нынешняя политическая Система.

Поэтому, все текущие события, развивающиеся весьма стремительно, не должны заслонить от нас очевидной и давно перезревшей необходимости изменения существующей политической Системы. Ради сохранения целостности и безопасности нашей страны.

***

Смерть Алтеке, как и смерть Заке, Асхата Шарипжанова, Батырхана Даримбета, Оксаны Никитиной, Василия Журавлева и Бауыржана Байбосына — это повод нам всем посмотреть на себя, как на общество в целом – посмотреть и ужаснуться. Так как к их убийству привело наше обывательское равнодушие к судьбе страны, а значит – к своей судьбе и судьбе своих детей. После всего случившегося в последнее время, мы не можем называться цивилизованным обществом, способным решать свои проблемы цивилизованным путем. А пролитая кровь уже прочно легла позорным пятном на всем нашем народе.

Исторический тупик, в который завел нас президент, полностью пройден и мы теперь уперлись в стену. Точнее, в грунт. И теперь мы уже зарываем себя в него. Справедливости ради, мы должны признать, что часть вины лежит и на всех нас, так как наше равнодушие позволило взрастить эту Систему, которая уже прочно ступила на кровавый путь. В этой ситуации, безответственность большинства, выражаемая отговоркой “моя хата с краю”, уже просто противоречит элементарному инстинкту самосохранения.