Come Vorrei

Наши “5000”

Восьмое марта надвигается, как айсберг. И “титаникам”, то есть мужчинам, не увернуться, не уйти.

Мужчины – женитесь! Женщины – мужайтесь!

Сакен ТАУЖАНОВ

…Стайка учениц пробегает мимо, торопясь в школу. Из быстрого разговора, слух выхватывает вполне “взрослый” текст шлягера: “напитки покрепче, слова покороче…”. Вряд ли они понимают смысл слов, но все равно впечатляет… Короткий обмен взглядами. Им я все равно проиграю в словесной дуэли. Уже сейчас мы обречены на поражение в формулировке мыслей и быстрому выбросу их в космос. Поэтому прячу взгляд, как руку в карман.

Общее у людей одно – они разные

Люблю наблюдать за спутницами в коротком путешествии на общественном транспорте. На отправных точках маршрута, в быстро остывающих “спальниках”, лица женщин отчаянно хранят отпечаток домашнего тепла, оставленного где-то отдыха. В середине поездки они оживают, чему способствуют бурные коллизии маршрута, связанные с простоем транспорта в заторах и перенаселенностью нашей капсулы. По мере того, как замечаешь, что лица снова “каменеют”, приходит понимание, что миг расставания близок. Твои спутницы мысленно уже там, на следующей остановке, в Интернете, или в обществе своих, ставших почти родными, подруг.

Город – удивительный организм. С одной стороны, он одевает всех одинаково, лишая возможности визуальной идентификации. “Унисекс”, он воздействует эффективней всех конституций вместе взятых. Лишь с наступлением теплых дней, подобно, тому, как освобождаются водоемы ото льда, так высвобождается в марте фантазия мужчин. Однако приходится набраться терпения. Впереди наличествует период преодоления “авитаминоза”, и лишь потом ещё неведомая вам “Феона Шрекова”, возможно, на мгновенье обожжет теплом очень усталых глаз, обрамленных бархатными ресницами…

Немного в стороне живет коллектив женщин в форме силовых структур. Униформа сродни табличке на трансформаторной будке, гласящей “Не подходи”, манит и держит на расстоянии одновременно.

Скоро 8-е марта. Возможно, в ближайшем будущем мы и не будем его праздновать. Ведь все больше барышень сидя за рулем, не прячется за ним в экстремальных ситуациях, а энергично осаживает собственным авто и “прямой речью” коллег-мужчин. То есть, Форма и Содержание приходят к относительному равенству. А возможно, и, наоборот, эта дата останется единственным памятником прошлому веку. В самом деле, занятно смотреть на половодье тюльпанов. Что там политики говорили о “революции тюльпанов”? Тут она совершается абсолютно бескровно и на глазах у радостной публики…

Теория – это практика, наученная горьким опытом

Транзитная земля, транзитные люди, транзитные настроения. Здесь многие рецепты “личной жизни” “оттуда” или из Шаболовки, Останкино просто непонятны. Или не “инсталлируются”, по крайней мере, в данный исторический момент.

Все думают о разном и молчат об одном. Поэтому, по-прежнему, актуален вопрос: кто сегодня добывает “мамонта”?

Власть мужчины в обществе, как известно, фикция.

Это оттеняет подчеркнутая, нарочитая покорность представительниц рода Конрад. Есть гипотеза, без них не был бы счастлив, будучи в преклонном возрасте хан Аблай.

И пронзительная решительность аргынок, найманок. Конечно, адаек. Последние, кажется, были мощным движущим фактором покорения полуострова, что находится на Каспийском озере-море. И не знала бы тогда “страна казахов”, что такое нефть, газ и уран. Ну и Каспий как озеро-море, где водятся диковинные рыбы. А дипломатичность и “толерантность” аргынов – целиком заслуга их соплеменниц.

Это приводит к пониманию природы многих сумасбродных, необъяснимых решений со стороны мужчин на различных уровнях: президента, президентов, премьер-министра, министров, послов, директоров, менеджеров как результата влияния их “половинок” или просто женщин.

Женщины правят миром. Где открыто, где из-за ширмы. Оттого и грустно, что даже последний мужчина Голливуда Мэл Гибсон не смог понять: чего же хотят женщины? Этого не понял даже Кинг-Конг! Монстр, несколько раз “почил в бозе”, снова и снова воскресая в фантазиях сценаристов, пытаясь понять душу очередной красавицы-блондинки. Вообще, если судить по кинолентам, то мечта женщин – это уничтожить сотню, а то и тысячу мужчин. “Солдат Джейн”, “Эон Флэкс”, “миссис Смит”, “Тринити” — список “терминаторов” длинный и достойный. И все для того, чтобы в середине ленты в живых остался лишь один из мужского рода, которого ОНА опять-таки будет защищать от мужчин. Тот самый, необходимый, но уже неестественный “happy end”. Как далеки по времени и духу от этого тупого “милитари” образы, созданные “Красоткой” или “Королевой бензоколонки”….

Остался единственный “бастион” мужского тщеславия – это “Формула-1”. В 1975 году Лелла Ломбарди в Гран-при Испании финишировала второй и завоевала пол-очка. Прошло тридцать лет и это пока единственное достижение женщин в “Королевских гонках”. Но много ли мужчин вошли в число “избранных”, допущенных в сферу, где сохранилась видимость мужского могущества? Ведь конструкторы, менеджеры, пилоты приходят на старт с любимыми женщинами и недалек тот день, когда кому-нибудь из них снова надоест позировать папарацци с нарочито скучающим видом …

Наверное, поэтому как эпитафия всему мужскому роду на аудио- и видео- пространстве воцаряет культовая “женщина” с огромным бюстом и грустными мужскими глазами, скрытыми под дымчатыми очками.

Любая женщина, по сути, головоломка, которую не надо пытаться решить. “Нельзя решить головоломку, нельзя спорить”. Ключевое слово отнюдь не праздничное: “Нельзя!”…

Несмотря на века совместного существования, мужчина и женщина не узнали еще друг друга. Даже на уровне физиологии. Недавно, например, шведские конструкторы автомобилей запросили 200 000 долларов для новых исследований в области безопасности. Если раньше при краш-тестах автомобилей использовались манекены, ориентированные на параметры мужского организма, то теперь будут применяться роботы, моделирующие женщину-водителя. И к 2009 году мы узнаем, чем отличается женщина от мужчины. Учитывая денежную сумму и сроки – цена вопроса получается мизерной.

А пока атмосфера неизбежности духовного и физического “Армагеддона” в отношениях полов заставляет быть отчаянно активным. Такие чувства, наверное, испытывал “Безумный Макс” или дрейфующий герой “Водного мира”. Порой кажется, что достаточно подойти и спросить: “А где, собственно, находится, НОФЕЛЕТ?”, – и получишь заветные одиннадцать, а то и шесть, ободряющих цифр. Кому-то ведь адресовано мягкое ретро из далекой юности: “Come Vorrei”? Что означает, как и в прошлом веке: “Делай, как хочешь…”.