Вопросы, подготовленные представителями А.Сарсенбайулы, которые они хотели, но не смогли задать обвиняемым

Сегодня, 10 августа 2006 года, несмотря на решительные протесты адвокатов и представителей всех сторон, суд под председательством Лукмата Мерекенова по неожиданному требованию представителей государственного обвинения приступил к прениям сторон.

При этом суд полностью проигнорировал законные требования представителей потерпевшей стороны о допросе обвиняемых Ержана Утембаева и Рустама Ибрагимова в связи с их последними скандальными заявлениями и открывшимися новыми обстоятельствами. Судья Мерекенов также не выполнил собственных обещаний о том, что на суде будут рассмотрены важные с точки зрения потерпевшей стороны видеоматериалы.

Пресс-служба партии “Настоящий АК ЖОЛ” направляет подготовленные представителями А.Сарсенбайулы вопросы, которые они хотели, но не смогли задать обвиняемым (текст прилагается).

Господин председательствующий!

По нашему ходатайству администрация президента РК предоставила в суд письмо подсудимого Е.Утембаева. Этот вопрос обсуждался без нашего участия (потерпевшего Байгулова К., Сарсенбай Р., а также адвоката Мусина С.) У нас есть ряд вопросов к Е.Утембаеву, поэтому просим сегодня, сейчас, предоставить нам возможность прояснить ситуацию до конца.

Вопросы Е.Утембаеву.

1. Свое “покаянное” письмо к Назарбаеву Вы начали со слов “пользуясь предоставленной вами возможностью”… О какой возможности идет речь? Что Вы имели в виду? Расскажите подробнее.

2. Как давно вы лично знакомы с президентом и чем ему обязаны, как пишете в письме?

3. В письме вы, не указывая фамилий, упоминаете неких Алексея К. и Рустама, из чего можно сделать вывод, что это давние знакомые президента. На чем основывается ваша уверенность, что он знает, о ком идет речь?!

4. Подсудимый, почему вы просили Ибрагимова “отыскать одного корейца, который сильно обманул при ремонте квартиры Алексея К.”? Ведь, как известно, Алексей до вас был хорошо знаком с Ибрагимовым, почему же он сам не попросил отыскать мошенника? Почему вы так за него беспокоились?

5. В вашем письме приводятся следующие факты: “Где-то в это время вновь начались серии статей Алтынбека против режима и Президента. До этого они шли непрерывно. Кроме того, постоянно цепляли Н.Абыкаева, причем, не стесняясь в словах. И, конечно, была скандальная статья про меня и Н. Абыкаева”. Как вы считаете, статьи против режима и Президента, которые шли непрерывно, а также скандальные статьи, которые постоянно цепляли Абыкаева, могут служить достаточным мотивом для заказа типа вашего?

6. Кто вас отговорил от “мужского разговора” с Алтынбеком Сарсенбайулы? Абыкаев или Назарбаев?

7. Вспомните встречу в ресторане с Сарсенбайулы, Жандосовым и Бектургановым. “Сарсенбаев демонстративно отвернулся”, — пишете вы. “После этого на меня нахлынуло”.

Что нахлынуло?! Обида? Злость? Ненависть? Жажда мести?

8. Уточняющий вопрос к Людмиле Тен: После этой встречи испортилось ли настроение вашего мужа?

9. Когда вы обратились к Рустаму с просьбой “набить… морду”?

10. Вы “сообразили”, что это повлияет на выборы. Как именно, по-вашему, это могло отразиться на выборах?

11. Каким образом повлиял случай с Нуркадиловым? Расскажите, какими данными вы располагали как руководитель аппарата сената РК в этой связи?

12. Цитата из письма: “после выборов Рустам стал говорить, что проблемы осложнились. Ушло наружное наблюдение, но появилась собственная охрана, плюс постоянно рядом был то Ораз, то Абилов. В какой-то момент Рустам сказал, что так контакт безболезненно не пройдет, и надо применять оружие… в какой-то момент я дал добро…” Значит, вы дали добро на применение оружия против Булата Абилова и Ораза Жандосова.

13. Уточняющий вопрос к Ибрагимову: Откуда вы узнали, что ушло наружное наблюдение?

14. Сколько раз приходил к вам “Рашид Тусупбекович”, когда вы сидели в СИЗО?

15. Кто протоколировал ваши встречи, кто присутствовал при этом?

16. Что вам объяснил генеральный прокурор?

17.Вы пишете: “Вас прошу поверить, что Н.Абыкаев и Алексей К. здесь не при чем”. Кто вас просил выгораживать их и зачем? Откуда вы знали, что они не при чем?

18. Алтынбек Сарсенбайулы – лидер демократических сил страны, государственный и общественный деятель, посвятивший себя становлению независимого Казахстана и, наконец, главный и опаснейший оппонент режима личной власти. Вы об этом прекрасно знали. Неужели вы не задумывались о последствиях “вашей мести” для страны, президента, вашего патрона Абыкаева, вашей семьи и, наконец, для вас лично? Два с половиной года – более чем достаточный срок для осознания абсурдности вашего жуткого замысла. Чем (кем) вы руководствовались? Уверенностью в безнаказанности?!

19. Выступая в сенате, президент, оправдывая вас, сказал: “С кем не бывает?”. А кто вас оправдает перед детьми, перед страной, перед историей?!”.

Пресс-служба партии “Настоящий Ак жол”