Президенту
Республики Казахстан
Назарбаеву Н.А.
Копия:
Генеральному прокурору
Тусупбекову Р. Т.
Господин Президент!
Уважаемый Нурсултан Абишевич! Я и моя семья высоко ценим Ваши усилия в том, что правоохранительные органы Казахстана по Вашему прямому указанию проводят расследование по поиску пропавших – моего мужа Тимралиева Жолдаса и его коллеги Хасенова Айбара. Мы понимаем, каких больших усилий Вам стоило поставить государственные интересы выше личных и дать указание по проведению полномасштабного расследования целого ряда уголовных преступлений, в которых подозревается Рахат Алиев и его преступная группировка.
Но я и мои родные в силу сложившейся ситуации по одному из эпизодов этой криминальной эпопеи вынуждены вновь, уже в третий раз, обратиться к Вам лично. Речь идет о вынесенном приговоре Медеуского райсуда г.Алматы в нашумевшем деле по якобы нападению на Нурбанк, в результате которого двое руководителей ДВД Алматы Н.К. Самалихов и Б.Р. Кадыргожаев были осуждены на 3 и 1,5 года. Казалось бы, уже весь мир знает о том, что 31 января 2007 года в центре Алматы среди белого дня, на глазах у многочисленных свидетелей было совершено тяжкое преступление по похищению людей и правоохранительные органы ведут расследование по этому факту. И только судебные органы РК и руководство Нурбанка остаются в неведении от происходящего и продолжают настаивать на совершенно нелогичном обвинении. Причем основываются на показаниях Р.Алиева, В.Кошляка, которые сегодня сами находятся в международном розыске и обвиняются в совершении тяжких преступлений.
Совершенно очевидно, что два офицера – Самалихов и Кадыргожаев выполняли свой долг и направили бойцов СОБР, чтобы узнать, действительно ли на 9 этаже бизнес-центра “Кен-Дала” содержатся заложники. И в их действиях не было никакого преступного умысла – они всего лишь хотели спасти людей!
И если бы Рахат Алиев, его сообщники и сотрудники финансовой полиции под непосредственным руководством генерала Курбатова не воспрепятствовали вполне законным интересам посланного отряда выяснить ситуацию, то, я уверена, не произошло бы преступление, которое обернулось трагедией для наших семей. И сегодня никто не сомневается, что офицеры Cамалихов и Кадыргожаев приняли единственно верное на тот момент решение. Если они останутся осужденными, то где гарантия, что через некоторое время ситуация с похищением уже других людей не может повториться? И кто же тогда пойдет спасать заложников?
После вынесенного Медеуским райсудом обвинительного приговора в отношении этих двух мужественных офицеров многие люди остались в недоумении. Все общество ожидало, что после отказа представителя прокуратуры от обвинения всех находящихся на скамье подсудимых оправдают. Но этого не произошло. По мнению юристов, максимум, что могли бы предъявить Самалихову и Кадыргожаеву – это дисциплинарное взыскание за то, что они не зарегистрировали заявление в установленном порядке. Но и это можно понять, учитывая личность Р.Алиева и влияние, которое он имел в тот период, а также и то, что ситуация была экстренная и крайне опасная. В ходе судебного разбирательства, а также широкого освещения в СМИ ситуации, произошедшей в Нурбанке вечером 31 января 2007 года, совершенно очевидно, что предъявленные обвинения не имеют под собой никаких оснований. Это всего лишь попытка г-на Р. Алиева обелить себя и свои преступные действия. Однако Медеуский суд осудил, считаю, совершенно неповинных людей, обвинив их в том, чего не было на самом деле: нанесении ущерба имиджу Нурбанка вследствие нахождения бойцов СОБР на 9 этаже здания “Кен Дала” (но не на территории банка!).
Нападения на банк не было – никаких силовых действий со стороны СОБРовцев не было, о чем свидетельствует уже широко известная в Интернете запись камер наблюдения, установленных в центральном холле здания “Кен Дала”. На видео прекрасно видно, что четверо СОБРовцев в 19.01.55 мирно, без оружия, в гражданской одежде входят в холл здания и спокойно проходят к лифту. Спустя некоторое время в 19.22.50 они все также мирно и спокойно выходят из кабины лифта. Никакого ажиотажа, скандала, внештатных ситуаций на видео не наблюдается.
Хотя определенные СМИ, выполняя указ г-на Р. Алиева, передавали в эфир и печатали совершенно ложную информацию об этом событии – якобы в здание Нурбанка ворвались в 18.30! пятеро вооруженных людей в масках и пытались проникнуть в операционные помещения банка. Ясно, что все это было затеяно г-ном Алиевым и финполицией, чтобы создать негативное общественное мнение против действий сотрудников ДВД Алматы и тем самым прикрыть свои преступные действия.
В ходе судебных слушаний никаких доказательств, в частности, факта попытки проникновения бойцов СОБР на территорию головного офиса Нурбанка предоставлено не было. На суде была просмотрена видеозапись, где отчетливо видно, что СОБРовцы стояли в холле 9 этажа здания “Кен Дала”, где также находятся офисы других компаний, то есть в местах общего пользования. Но никому из них никакого ущерба от этого не было нанесено. Но самое главное в другом. Если имиджу банка и был нанесен ущерб, то только действиями его главного акционера Рахата Алиева, а именно – похищением топ-менеджеров банка и незаконным отъемом имущества, принадлежащего клиентам банка. Уверена, что только эти преступные действия и привели к оттоку клиентов банка. Поэтому иск по падению имиджа банка следовало бы предъявить ОПГ во главе с P. Алиевым.
Но если исходить из финансовой отчетности Нурбанка по состоянию на 01.01.07, то видно, что по большинству показателей – размер и рост чистой прибыли, рост собственного капитала банка и другое – Нурбанк занимает одно из лидирующих мест в первой десятке казахстанских банков. Рейтинговое агентство Standart&Poor’s в первом полугодии подтвердило текущие рейтинги АО “Нурбанк” на уровне: долгосрочный рейтинг – B, краткосрочный – С, прогноз долгосрочного рейтинга – стабильный. Этот показатель является важнейшим и сигнализирует о финансовом состоянии Нурбанка для всего международного рынка. По мнению данного рейтингового агентства, финансовая устойчивость банка не изменилась по сравнению с прошлым годом.
И поэтому, считаю, суду Медеуского райсуда надо было опираться не только на показания заинтересованных работников Нурбанка, но и привлечь к всестороннему финансовому анализу представителей АФН, Национального Банка.
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Прошу Вас еще раз прислушаться к моему письму и дать личное распоряжение руководству Генеральной прокуратуры и Верховного суда объективно разобраться в этой неправомерной ситуации и тем самым снять обвинения с офицеров, несправедливо осужденных всего лишь за попытку предотвратить тяжкое преступление.
Очень надеюсь на Вашу дальнейшую поддержку, и что поиски моего мужа Тимралиева Жолдаса и его коллеги Хасенова Айбара увенчаются успехом.
C уважением,
Армангуль КАПАШЕВА
17.10.2007