Главному редактору еженедельника “Свобода Слова” г-же Ергалиевой Г.

Уважаемая Гульжан Хамитовна!

К Вам обращается группа граждан Атырауской области — учредители общественного объединения “Ізгі амал”.

Пользуясь, случаем хотели выразить Вам благодарность за нелегкий труд вашего коллектива в области продвижения свободы слова в Казахстане и отметить Вашу принципиальность в деле освещения политических, экономических, социальных событий нашей страны. Не секрет, что газета “Свобода Слова” благодаря публикуемым острым материалам на наболевшие темы, имеет огромное влияние в республике и пользуется заслуженной поддержкой ее читателей.

Вместе с тем, мы справедливо считаем, что статус национального средства массовой информации также предполагает определенную социальную ответственность, которая выражается в Вашем деятельном участии в укреплении общественного согласия, консолидации здоровых сил и сохранении стабильности в Казахстане. Такая ответственность должна быть стержнем деятельности любого средства массовой информации, тем более издания претендующего на роль барометра общественного мнения.

Поводом для настоящего обращения стала Ваша реакция в колонке редактора “Лучше голая правда”, где Вы отмечаете, что “неприкасаемые акимы… исподтишка науськивают на нас малопонятных духовных служителей… которые по команде, как служебные собаки, кидаются на газету и оппозицию”.

Не скроем, что мы (ОО “Ізгі амал”) в газете “Наш Мир” опубликовали статью-отзыв на проект “Свободы Слова” “Свой путь”, автора Н.Амрекулова. Данная публикация также была размещена на некоторых Интернет-сайтах, где имела достаточный интерес, также статья-отзыв была направлена на личный электронный адрес Н.Амрекулова. В связи с этим мы посчитали, что Ваш гневный отклик в какой-то мере касается и нашей публикации.

Поэтому мы посчитали нужным объяснить нашу позицию в отношении Вашего издания в настоящем письме, которое будет принято Вами как предложение к диалогу (по крайней мере, мы на это надеемся).

Одной из задач создания нашего общественного объединения является духовно-нравственное воспитание нашей молодежи, призыв к вере и общепринятым нормам морали и духовным ценностям нашего народа. Однако данная задача не может достигаться в отрыве от традиционного религиозного сознания и веротерпимости нашего народа, так как именно там заложены базовые духовные принципы нашего общества, по крайней мере, его большинства. Мы осознаем, что в настоящее время, когда у нас имеются огромные проблемы в сфере нашей цивилизационной идентичности, все еще теплится зыбкая надежда на консолидацию и укрепление единства нашей нации.

И нашей целью, также как и Вашей, должно стать сохранение этой надежды, ее защита и укрепление. Давайте не будем позволять другим разрушать, то, что создавалось тысячелетиями.

Вы очень часто упоминаете о роли оппозиции в истории становления нашей государственности, перечисляете ее лидеров, отмечаете вклад каждого в отдельности и всех вместе. Мы тоже не можем отрицать этого, все они есть и были достойными людьми своего поколения, азаматами, видные государственные и общественные деятели и если кто-то называет их “предателями”, то такова тяжелая ноша каждого инакомыслящего, истина никогда не приходит во времена всеобщего благоденствия, она приходит как противоядие несправедливости. В конце-то концов, есть Бог, он рассудит.

К чему мы это говорим? Поймите, за нами не стоит никакой аким, или там другое государственное учреждение, единственная мотивация наших действий по проекту “Свой путь” это утверждение исторической правды, выражение мнения по проблеме, которая, на наш взгляд, неверно толкуется.

Мы предлагаем отнестись к нашему отзыву как к академическому оппонированию, и даже больше, мы предлагаем диалог, вместо малопонятного монолога непонятого ученого. Да, надо быть Лютером, Кальвином, но они не отрицали Бога, они призывали понять его Послание без посредников.

Поэтому от диалога выиграют все, а самое главное Читатель.

Мы уверены, что Вы также заинтересованы в духовном единстве нашего общества, так давайте, исходить от традиционных устоев.

Зачем нам импорт мракобесия, оккультизма, эзотерики и мистики? Зачем нам Веды, упанишады, кришнаизм, суфийские таинства, дао? Зачем нам в шаткий период духовно-нравственного кризиса добивать наше сознание языческими идолами, внедрять другую модель сознания?

Лучше вместе призывать к разуму и научному подходу, рациональности и интеллектуальному анализу, в конце концов, к ВЕРЕ.

Мы не отстаиваем наших индифферентных служителей культа, мы вообще осуждаем ЖРЕЧЕСТВО, в его природе, в его сути, мы не спекулируем аффектно-религиозной причастностью к какой-то конфессии, мы предлагаем взглянуть на нас, на нашу действительность, с позиции интеллектуального сознания. Разве это не поможет объединить наши достоинства, которыми наделил нас Всевышний.

Уважаемая Гульжан Хамитовна!

Вы и Ваш коллектив делаете очень много для нашего общества, но давайте совместно, а у нас есть фундаментальный потенциал, попытаемся прийти к истине. Человек сотворен из глины, но наделен Духом, давайте призывать к Духу, а не глине.

Давайте сделаем это правдиво, габаритно и понятно.

С уважением,
от лица участников
Председатель Общественного объединения “Ізгі амал”
Т.Кусаинов