КНБ РК не исключает возможность пересмотра дел по обвинению Жакиянова, убийству Нуркадилова и Сарсенбаева

КНБ РК сегодня открыл свои двери для прессы, чтобы огласить итоги своей части работы по так называемому делу, которое в народе получило название “Рахатгейт”.

Предваряя пресс-конференцию начальника следственного департамента КНБ, полковника Марата Колкабаева и начальника управления этого же департамента, тоже полковника Шокана Шайкенова, руководитель пресс-службы главного ведомства национальной безопасности страны Кенжебулат Бекназаров весьма любезно предупредил журналистов, куда пристраивать свои диктофоны: “У нас там есть колонки, синхрон, качество будет обеспечено”. Если бы этого он даже не сказал, сомнений в том, что именно так и будет, ни у кого не возникало.

По большому счету, на пресс-конференции были озвучены те же самые факты, о которых говорилось на брифинге в генпрокуратуре за день до этого. Но… к сожалению, времени на общение с журналистами полковники уделили всего-то ничего – полчаса. Каждому страждущему — не более двух вопросов. “ZONAKZ” получила эксклюзивное право на четыре. Предлагаю вниманию посетителей сайта наш диалог с г-ном Колкабаевым без купюр.

***

— Какую меру наказания для Рахата Алиева и Альнура Мусаева запросило гособвинение?

— Двадцать лет.

— Насколько вероятна возможность пересмотра дел, связанных с обвинением Жакиянова, убийствами Нуркадилова, Сарсенбаева и его товарищей? Ведь известно, что именно Алтынбек Сарсенбаев осенью 2001 года первым предупредил президента Назарбаева о готовящемся государственном перевороте.

— Данный вопрос вообще-то не в нашей компетенции. Но теоретически я не исключаю, что, возможно, вопрос будет поставлен о пересмотре. Но опять же это доказательства, фактаж… Ну, просто заявлять и говорить о своих умозаключениях без подтверждения фактов преждевременно.

— В обществе бытует мнение, что Австрия не заинтересована в экстрадиции Рахата Алиева и иже с ним. Соответствующую Конвенцию наш парламент ратифицировал…

— Конвенция подписана, но у нас нет прямых двусторонних отношений с Австрией по порядку выдачи и экстрадиции, исполнению наказания между нашими гражданами. Но то, что происходит на самом деле, вы сами прекрасно можете дать оценку, что Австрия при наличии веских доказательств по уголовному делу, которое расследовалось МВД… Человек не был выдан. Естественно, можно предположить, что она не заинтересована.

— Когда была создана следственно-оперативная группа КНБ по делу Рахата Алиева?

— КНБ занимается секретными… И большая часть преступлений, которая вменена всем членам ОПГ, связана с преступностью, связанной с этими секретами. А поэтому разработка шла давно. Ну, а сама следственно-оперативная группа начала активно работать где-то с мая 2007 года.

— То есть после “Нурбанка”?

-Да, после “Нурбанка”.

(Подробнее о пресс-конференции КНБ РК читайте в следующем номере)