Вооруженные Силы Казахстана: Кто виноват? И что делать?

Недостойными, позорящими честь мундира можно назвать те действия, которые предприняли наши силовики, когда в качестве главной “причины” крушения вертолета МИ-8 пограничной службы Комитета национальной безопасности 8 сентября текущего года на территории Южно-Казахстанской области они назвали предупреждение, поступившее со стороны узбекских военных, о якобы намерении шести вооруженных преступников, сбежавших из одной из тюрем Узбекистана, пересечь казахстано-узбекскую границу.

В то же время непосредственной причиной катастрофы явилось то, что, выполняя маневр, вертолет зацепил хвостовой частью скалу и упал на землю. Из тринадцати находившихся на борту самолета военнослужащих только троим удалось спастись, десять ребят сгорели.

Но у наших военных по этому поводу, видимо, сложилось собственное мнение. Дабы обелить себя они, не мудрствуя лукаво и уводя внимание от истинной причины, поспешили через некоторые СМИ обвинить во всех тяжких узбекскую сторону. В частности, отличилось агентство “Интерфакс-Казахстан”, растиражировавшее умозаключения заместителя начальника штаба Регионального управления “Онтустик” Пограничной службы КНБ Казахстана Жанарбека Мадидинова. Мол, вертолет выполнял задание по усилению охраны границы, согласно поступившей с узбекской стороны информации, и именно с этой целью на горный участок Угамского ущелья и вылетел вертолет МИ-8 с разведывательно-поисковой группой “Арлан” Сарышаганского пограничного отряда. Иными словами, если бы не предупреждение соседей, то и катастрофы бы не случилось.

Но, не желая быть без вины виноватой, узбекская сторона сразу же опровергла все обвинения, настаивая на том, что ей не известно ни о какой, якобы, предоставленной казахской стороне информации о преступниках, пытавшихся пересечь границу.

Это же через несколько дней в ответ на обращение наших тележурналистов подтвердило Посольство Узбекистана в нашей стране в своем официальном обращении, прозвучавшем на “Седьмом канале”, где вместе с глубокими соболезнованиями семьям пострадавших заявило о безосновательности распространяемых в наших СМИ сведениях.

Что же это получается? Нам с вами, тем самым налогоплательщикам, за счет которых и существует армия, призванная охранять наш покой и сон, пытаются втюхать откровенную дезинформацию, при этом цинично обвиняя в смерти десятерых военных наших соседей? Так ли ведут себя военные?

Это ли поведение достойное элиты Вооруженных Сил — пограничников? К чему нужно было выдумывать несуществующую историю о побеге шестерых преступников в Узбекистане, которые всеми правдами и неправдами стремятся попасть в Казахстан?

Вот лишь те справедливые вопросы, которые у нас появились после просмотра передачи. Но ответа на них мы, наверное, уже никогда не получим, ведь, как справедливо заметил диктор: “если посольство Узбекистана прокомментировало ситуацию вокруг крушения вертолета, то Комитет национальной безопасности Казахстана отказался от каких-либо комментариев”.

Нашему КНБ, как и Министерству обороны, которые попытались свою некомпетентность и несостоятельность прикрыть соседями и обрушить гнев общественности на Узбекистан, говорить нечего. В то же время, градус общественного недоверия к силовикам в Казахстане растет, так как необъяснимыми до сих пор остаются другие крушения, в том числе вертолетов с министром и спецназовцами на борту в Толеби, вертолета с руководством области в Кызылорде.

Сегодня, когда в мирное время на военной технике гибнут люди, солдаты, лучшие сыны Казахстана, наше руководство, играя в политические игры, делает “стрелочниками” кого угодно, лишь бы снять с себя все обвинения и не отвечать за жизни своих граждан. А что же будет, если не дай Бог случится самое страшное? Кто нас защитит? Уж не те ли командиры и военачальники, которые постоянно обвинительно кивают на других на фоне проливаемых нашими женами и матерями слез? Видимо, именно они. А посему, мы испытываем не только чувство жалости по отношению к тем, кто должны быть людьми чести, нам становится страшно доверять свои судьбы их нечистоплотным рукам.