Как я провел зиму

Зима наступила в этом году, как и в прошлом – 1 декабря. Хотя Папа об этом ничего не сказал. Мамы дома не было, а потому – обливаться водой никто не стал. К тому же, в начале зимы было тепло и дождливо. Все очень обрадовались и занялись своими делами. К примеру, стали готовиться к зиме – в этом году она опять пришла неожиданно, в декабре. В это время все подводят итоги и стараются освоить, наконец, бюджет, чтобы на следующий год ничего не осталось, и им не срезали финансирование. А тут – зима, декабрь и нужно праздновать. Как и в прошлом году, и позапрошлом и за все время Независимости. 16 декабря все начинают пить водку и готовиться к “корпоративкам”. Там также пьют водку уже целыми производственными коллективами, и готовятся к Новому году. Католическое Рождество празднуют из чувства солидарности с теми, кто будет праздновать с ними Православное Рождество и Курбан-байрам. При этом, начинают закупать шампанское, продукты к салату “оливье” и к водке. Которую пьют в новогоднюю ночь, после 1 (одного!) бокала шампанского, под тост Папы. Потом взрывают все имеющиеся в доме фейерверки и петарды, чтобы не мешали дальше пить водку с горячим мясом и холодными закусками. Потом встают и идут в гости, если гости сами к ним не приходят… пить водку и спать, где придется. Некоторые пытаются, время от времени еще и опохмелиться, но их останавливает непременное условие зимних праздников – для того, чтобы не страдать похмельным синдромом, нужно оставаться пьяным. И они продолжают пить… словом, после Старого Нового года, наиболее рьяные ложатся под капельницу, что делают уже много лет подряд, а потом выходят на работу. Их начальники, к этому времени, перестают пить водку-саке-текилу, и, восстав из-под какой-нибудь куршавельской капельницы, тоже возвращаются на службу. Так происходит каждую зиму. Хотя и с небольшими отступлениями от основного сценария.

Раньше запускался “боковой сюжет” о грядущем непременно катастрофическом землетрясении. Потом с сейсмофобией все как-то свыклись, как и с естественным физиологическим уходом из этой жизни. Тогда начались поиски новых форм воздействия, по пресечению даже гипотетического выхода “на декабрьскую площадь”… не к ночи будет помянута. Потому как, сил и возможностей для повторения советской операции “Метель”, откровенно не достаточно. Да и к лицу ли она председательствующему в ОБСЕ?.. А по сему, используется прием, описанный еще Джонатаном Свифтом в “Сказке бочки”. В ней, автор (и термина “диссидент”), описывает, откровенно “прикалываясь”, как при встрече в открытом море с китом, моряки используют следующую уловку. С борта сбрасывается пустая бочка, и пока кит ее атакует, корабль уходит своим курсом. В нашем случае, этой зимой нам была сброшена Доктрина.

Не прекращая пить водку, все стали довольно живо атаковать ее. Но и защищать, соответственно. Из-за чего поэт Шаханов пригрозил голодовкой, которая должна была начаться, как только все закончат пить водку и “прокАпаются”. Для этого, в свой час, была сброшена Концепция – то ли в пику, то ли в поддержку Доктрине: мало ли… вдруг интерес угасать начнет. Этнос или нация, Казахстан или Казахия, казахстанец или казах… все это было бы интересно, если бы не кризис. Который, — кто бы с Папой спорил, — конечно же, прошел, но при этом, нынешней зимой, водка кончилась раньше обычного. В смысле, деньги на нее, на закуску, и на снятие алкогольной интоксикации. Но тут подоспела Зимняя Олимпиада. Хотя и до нее, общественному мнению хватало и других событий.

Не то, чтобы это мнение было взбудоражено. Скорее, оно отвлекалось от дум о грядущем циррозе и диабете. Продолжая между тем, пить холодную водку и закусывать горячим мясом, под разговоры о похищенных миллиардах. Количество этих самых “ярдов”, варьировалось в зависимости от темперамента рассказчика. Основных докладчиков на таких собраниях не было: каждый из сотрапезников черпал информацию из своих источников, от газет и Сети, до “один чувак рассказывал”. Но, в целом, на количестве выпитой водки и съеденного мяса, это никак не сказывалось. Да и вообще – это никак не сказывалось. Ни на чем. И никогда. Все это давно поняли, но продолжают это делать с тем же усталым раздражением, с каким любовно оглаживают и разминают застарелый фурункул где-нибудь за ухом. В которое продолжают “грузить”. Сами себе же.

Иногда от этого занятия отвлекают. Заявлениями о том, что “пора ставить к стенке и расстреливать”. За сына. Который, “sun-in-law” (англ. “зять”), хотя в нашем случае, можно дословно перевести и как – “сын-В-законе”. А по сему, когда судья выносит решение – тронуть не моги! – у всех это вызывает приступ нервного хихиканья: ой, уморили! а то мы не знали!.. При этом застолье продолжалось, как и разговоры про компромат, и возможный гнев Папы: ну, пора же и ножкой топ!.. Не дождались. Этой зимой. Которая все больше вступала в свои права. Мороз и солнце – водка с мясом. Мороз и ветер – того и другого. И побольше.

А что еще оставалось?.. Тупо лупать глазами в телевизор, с тоской наблюдая как россияне “пролетают” в Ванкувере. Скандалят, пьют водку, в ожидании медалей, а не получив, — снова скандалят и жалуются на судейство. В итоге, получают вполне заслуженное прозвище — “русские нытики”. Пока мы поглаживаем на общенациональной груди вполне заслуженное казахское “серебро”. Одно. Но на всех же. И на нацию, и на этнос.

И какое нам дело, что очередного бизнесмена волокут на цугундер – ага, щас все бросим, и водку, и мясо, и побежим “пацана с кича снимать”!.. Справедливости ради, надо признать, что такое отношение к нашим же соотечественникам, обозначилось не этой зимой. И до нынешних “белых мух”, наших Мух сажали, и с нашего же согласия – будут сажать. С нашего молчаливого согласия – будут. И “намеривать” столько, сколько будет необходимо для заполнения данной “бочки”. При отправке за борт, в “бушующее море народного негодования”. Которое, следует признать, давно застыло в штиле социально-поведенческих мотиваций. И очередная такая “бочка” — суть тема для перерывчика “между первой и второй”, который, как известно…

Можно многое списать на некую социальную апатию. Но сами мы – задаемся ли вопросом: отчего это так? Зиму перезимовали – уф! еще одну прожили и ветхую трубу отопления не прорвало – хорошо-то как! Всю зиму не мерзли, представляете?! Не мелочь, и приятно… целую зиму провели в тепле – радость-то какая! Зима прожита, представляете?! 90 календарных дней – с глаз долой, из сердца вон… А то, что это тоже дни нашей же быстротекущей жизни, той что состоит из каких-то 20 тысяч дней примерно – об этом думать как-то не хочется. Так и живем, словно “срок тянем”. А вот когда “откинемся”… стоит ли вспоминать, если вспомнить нечего, кроме … как я провел зиму.

***

© ZONAkz, 2010г. Перепечатка запрещена