Энергетический вольтаж по делу и в раж

Всем привет! Мы открываем окно в рок-культуру нашего города!

Всем привет! Мы открываем окно в рок-культуру нашего города!

Если еще лет 30 назад такая культура считалась чисто молодежной, неформальной, протестующей, даже запрещенной. То сегодня – это просто свой, оригинальный взгляд на музыку, на жизнь, на свои стихи, на увлечения, хобби по принципу своего шага в сторону от устоявшейся, надоевшей обыденности.

Но, в первую очередь, это будут репортажи-отчеты о молодежной рок-культуре Алматы из музыкального магазина “Камертон” (по Баумана, выше Абая), где все концерты по четвергам проходят бесплатно и не только для молодых музыкантов или слушателей. Вход и исполнительство свободны для всех, кто хотел бы заглянуть в окно другого мира культуры, музыки, песен, стихов, выражения самого себя, своих соседей, друзей, ровесников.

Сергей Серебряков

***

У рок-клуба в магазине “Камертон” для музыкантов и их фанов есть свои принципы и правила.

Посетители могут сидеть не только на стульях или импровизированных лавках, но и на полу. Войти и уйти в любое время. За два года ни разу не видел даже выпившего. Хотя никаких объявлений, типа: “пьянству бой (гёл)!” — тоже не видел… С музыкантами приходят их поклонники (часто узнаваемы их родственники, вплоть до дедушек и бабушек), но никаких разборок, типа: «чья команда лучше?», тут тоже не бывает. Здесь все хороши. Не нравятся? – Дверь открыта.

Музыканты должны играть только свои композиции, на еще не заигранные стихи самодеятельных поэтов. Никаких перепевок чьих-то копий или ремиксов быть не должно. Единственное предусловие: записанное “демо” на прослушку дирекции. Демократия должна быть управляемой… Хотя с матерком кое-что услышать уже доводилось. Но мельком.

Выступавшие в этот четверг “9 вольт” от правил тоже не отошли. Единственно – уж очень выглядели они молодо, лет под 20 самому на вид старшему – бас-гитаристу. Интересно, есть ли кто-то здесь моложе? Но на мастерстве выступления все это не сказалось. Ребята в хорошем живом ритме отыграли свою программу в стиле “киношного” городского панка, но по жестче и с большим числом стилевых переходов. Настолько энергично, что лидер команды гитарист поставил собственный рекорд – две порванные струны (российского производства)! Зал воспринимал шоу на “ура”! Дважды возникали импровизированные танцы, чего давненько не было видно, многие песни подпевались по всей видимости группой поддержки “вольтовиков”. Песни были о снах, любви, чести, советах все в жизни делать для себя, о судьбе и что из этого всего получится. Хитом оказалась заводная, вызванная на бис “Сучка”…

Что не понравилось? Клавишника, стоящего на сцене, вроде как и не было. Не довелось послушать ни его технику исполнения, ни вокал, хотя и то, и другое музыкантом воспроизводилось явно. Вообще, в “Камертоне” дается до часа на настройку инструментов. Может быть органист опоздал или все это время курил? Это уже входит в систему, когда органисты здесь в группах на сцене лишь для “мебели”! Разумеется, Next Point – не в счет! Там все у клавишника было не просто как надо, а просто супер! А в других группах клавишники – так, для проформы. А жаль. Этот инструмент может очень много дать в линии построения композиции произведения, ее оранжировочного компонента. Мне показалось, что многие песни “9 вольт” уж очень однообразны. Желательно стилевое разнообразие и для музыкантов, и для ушей слушателей. И на удивление, всего один единственный блюз прозвучал где-то предпоследним. Как раз и получился он для ожидаемого разнообразия.

Когда были отыграны заключительные аккорды, как то стало тихо и пусто… Из зала послышалось: “Э, это что, все? А еще?” Да, с такой вольтажной энергетикой получилось в целом неплохо.

***

© ZONAkz, 2010г. Перепечатка запрещена