Юристы БТА банка нашли контейнер, в котором Аблязов хранил документы на оффшорные компании

Лондон. 6 декабря. КазТАГ – В понедельник после обеденного перерыва в судебном заседании по обвинению Мухтара Аблязова в неуважении к Высокому суду Лондона продолжился допрос свидетеля со стороны АО “БТА банк” Криса Хардмана.

К. Хардман — ведущий партнер юридической компании Хоган Ловеллс, является одним из основных свидетелем со стороны банка. В его показаниях содержатся обвинения в нарушении М. Аблязовым судебных приказов, за которые, по мнению банка, М. Аблязов должен быть заключен в тюрьму.

Согласно решению Высокого суда Лондона, М. Аблязов был обязан передать все свои активы под внешнее управление компании KPMG – до окончания процессов по поданным БТА семи искам о возмещении причиненного М. Аблязовым банку ущерба.

Адвокат ответчика Данкан Мэтьюс задал вопросы относительно документов, предоставленных истцом в качестве доказательств вины М. Аблязова. Вопросы отчасти касаются раскрытия документов, полученных в качестве санкционированного изъятия контейнера в одной из складских компаний Лондона.

По информации, предоставленной суду К. Хардманом, существование этого тайного склада большого объема документов, относящихся к деятельности более 600 оффшорных компаний, было установлено юридической компанией Хоган Ловеллс. Постоянным посетителем данного склада являлся Салим Шалабаев, помогавший своему старшему брату Сырыму Шалабаеву в деятельности по сокрытию активов М. Аблязова от суда. Сырым Шалабаев был заочно приговорен британским судом к 18 месяцам тюрьмы за повторяющееся неисполнение приказов суда. В данный момент он находится в бегах.

Как стало известно в ходе судебных слушаний, в частности, Салим Шалабаев неоднократно изымал из контейнера на территории складского комплекса Big Yellow Box запечатанные коробки с документацией и отвозил их в резиденцию Аблязова на BishopsAvenue. Спустя определенное время он отвозил документацию обратно в контейнер.

Предположив, что в данном контейнере хранится документация по скрываемым от суда активам, юристы БТА провели рейд на склад. В ходе осмотра, продолжавшегося в общей сложности около 12 часов, удалось собрать доказательства, подтверждающие подозрения юристов, что в данном контейнере М. Аблязов хранил документы, относящиеся к большому количеству оффшорных компаний, с помощью которых он скрывал денежные средства, полученные мошенническим путем.

Необходимость аренды целого контейнера объяснялась большим количеством документации – по каждой из компаний документация составляет до нескольких томов – а также желанием сохранить в тайне от суда контроль над этими компаниями. Уничтожить же документацию М. Аблязов не мог, поскольку не сумел бы в последующем доказать свои права собственности на выведенные в оффшоры активы.

Тот факт, что Салим Шалабаев регулярно отвозил документы из контейнера в дом М. Аблязова, по мнению стороны БТА, подтверждает, что М. Аблязов лично участвовал в операциях по сокрытию от суда данных активов, мошенническим путем выведенных из БТА.

Сам М. Аблязов в течение всего дня, пока заслушивались показания Хардмана, ни на минуту не покидал здание суда, даже на обед, отправляясь в зал совещаний со своими юристами для получения консультаций.