Гигантский размах во времени, новый гимн Казахстана от Рики Мартина, митинг протеста в Жезказгане, алименты и особенности национальной гребли

В Зоне Казнет-внимания

“Люблю крайние сроки. Особенно свист, с которым они проносятся мимо”.

Дуглас Адамс

Казнет резонировал на длинные временные дистанции. То налоговое управление Жетысуйского района Алматы второй раз пытается взыскать налог на транспорт с гражданина, умершего 9 лет назад, то поймают преступника, совершившего побег 21 год назад – еще при СССР. Как показывает практика, государственные механизмы действуют несколько в иных временных параметрах, нежели те, которые привыкло воспринимать человеческое сознание. Хотя с точки зрения вечности и данные сроки весьма эфемерные.

Еще пользователи стебаются по поводу лыжных соревнований в Костанайской области, где вместо гимна включили песню Рики Мартина “Livin La Vida Loca”. Мнения разделились. Одни считают, что аналог для замены действующего гимна вполне подходящий, другие обещают за такие комментарии порвать как Тузик грелку. Особенно патриотично настроенных казахстанцев возмущало то, как ситуацию обсмеял один российский ди-джей.

На Балхаше и в дельте Или власти ввели ограничения на рыбную ловлю. По идее решение правильное, поскольку рыбные ресурсы данного водоема весьма сильно подорваны. Вот только главное место работы в тех краях называется “самозанятый” и рыбалка существенно помогает людям выживать. Специалисты предлагают подойти к проблеме более гибко и компромиссно, поскольку в противном случае ответ на запрет будет только один – браконьерство.

В городе Жезказган рабочие 22 марта собираются устраивать митинг протеста. Власти пугают их тем, что данная акция может пройти по сценарию а-ля Жанаозен, но работяги настроены очень решительно и злобно. Ситуация на “Казахмысе” во всех смыслах запущенная. Там топ-менеджеры сначала обещают рабочим повышение зарплаты с 1 апреля, потом отказываются от своих слов. Видимо, относят свои публичные обещания к категории первоапрельских розыгрышей. В общем, рабочие хотят общаться с теми, кто принимает нормальные решения, а механизмов кроме митинга у них для этого нет.

Чтобы отвлечь Григория Марченко от увеличения пенсионного возраста для женщин, ему предлагают заняться мерами по понижению стоимости жилья и аренды в Казахстане. Только по Алматы в залоге у банков находятся десятки тысяч квартир.

В стране свыше 100 тысяч несовершеннолетних детей не получают алименты, долги отцов перед своими детьми составляют несколько миллиардов тенге. За последние 5 лет количество злостных неплательщиков по алиментам выросло на 25%. Четверть из них – работники государственных структур: управления внутренних дел, финансовой полиции, налогового департамента, комитета национальной безопасности. Зульфия Байсакова, директор Союза кризисных центров, заявила по этому поводу: “Утверждение о том, что алименты не платят лишь безработные – это миф”.

В соседней России после того, как неплательщикам алиментов запретили выезжать за границу (на отдых, в командировки), взимаемость алиментов выросла в разы. Надо срочно перенимать успешный опыт. Президент ОФ “Аман-саулык” Бахыт Туменова сообщила, что если раньше 1 развод фиксировался на 4 брака, то теперь показатель вырос до коэффициента 3,5. Так что проблема алиментов только усиливает свою остроту и злободневность.

Информация о самоубийстве правозащитника Вадима Курамшина в СИЗО города Тараз не подтвердилась. Курамшин жив, в целом здоров и суицидальных наклонностей за собой не замечал.

По стандартному сценарию развивается ситуация с горнолыжным курортом на Кок-Жайлау под Алматы за $4 млрд. Оказывается ни технико-экономического обоснования, ни финансово-экономического не было, маркетинговые исследования тоже не проводились. Зато аппетиты предполагаемых “распилов” заявлены уже во всеуслышание.

Народ повеселила гуляющая по Казнету история с греблей.

“Однажды казахская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.

Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы… Немцы победили с преимуществом в 1 км.

После поражения казахская команда была деморализована.

Топ-менеджмент решил выяснить причину провала. Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде. После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой, а в казахской – один на веслах и семеро рулевых!!!!!!!!!!

Топ-менеджментом казахской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды. Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001, проведя маркетинговые исследования консалтинговая фирма пришла к выводу: слишком много сотрудников в казахской команде подает команды и слишком мало гребет…

После реструктуризации казахская команда выглядела так:

— четыре рулевых…

— два старших рулевых,

— один рулевой директор,

— и один гребец.

Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.

На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км. В результате очередного поражения, топ-менеджментом казахской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…

Гребец как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2012-2015 годы в новую лодку и вёсла были отменены. Топ менеджменту была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.

Всякое сходство с событиями в Вашей или знакомой Вам казахстанской госкомпании является совершенно случайным!!!”

Квинтэссенция местного менеджмента освещена полностью и в комментариях не нуждается.

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена