“Taiwan Today”: Астана распространяет безвизовый режим на приезжающих из Китайской Республики. А вот ввести аналогичные привилегии для граждан самого Китая она пока и не думает

Издание “Taiwan Today” опубликовало репортаж Рэчел Чен под названием ROC nationals granted Kazak, Tajik landing visas.

В нем говорится следующее: “Обладатели паспортов ROC (Republic of China) могут теперь обращаться в Казахстане и Таджикистане за визами по прибытию. Это — шаг, который, как ожидается, повысит двусторонние обмены в сфере культуры, туризма и торговли.

“Министерство иностранных дел ROC приветствует эту меру”, — заявил представитель МИД, добавляя, что она доводит количество правительств, распространяющих безвизовые привилегии на граждан ROC, до 131.

“Но граждане ROC должны иметь при себе официальное приглашение для обращения за визами по прибытию в обеих центрально-азиатских странах, — сказал чиновник. — Это может быть предметом заботы местных туристических агентств и обычно занимает от двух до трех недель”.

Плата за 30-дневную однократную деловую или туристическую визу в Казахстане составляет $80, тогда как разрешение на 45-дневное пребывание в Таджикистане стоит $60.

По данным МИД, в Казахстане лишь аэропорты в Актау, Алматы, Астане, Атырау и Уральске наделены правом выдачи виз по прибытию, а в Таджикистане — в Душанбе”.

Страна, о которой речь идет в вышеназванном репортаже, — это Китайская Республика на Тайване. Ее не следует путать с Китайской Народной Республикой.

Это — государство с ограниченным дипломатическим признанием, располагающееся сейчас только на Тайване и прилегающих островах. Между тем оно является одним из основателей ООН и прежде входило в Совет безопасности ООН как его постоянный член. В 1971 году место Китайской Республики в ООН было передано Китайской Народной Республике.

Официальный Пекин не признает Китайскую Республику как независимое государство. Ее суверенитет признают 23 государства. В основном – это небольшие страны Латинской Америки и Африки. Китайская Республика осуществляет внешние сношения через свои так называемые “экономические и культурные представительства”.

Примечательно то, что эта страна формально по сию пору предъявляет претензии на часть российской территории, Республику Тыва, которая являлась частью Цинской империи до ее распада в 1911 году, а позже, в 1944 году вошла в состав России, которая тогда, в свою очередь, входила в состав Советского Союза. Китайская Республика так и не признала ее потери. А независимость соседней с Тывой Монголии она признала в 2002 году.

Тайвань еще называется Формоза. При площади всего 36 тыс. кв. км. (это гораздо меньше какого-нибудь степного района Казахстана, например, Мойынкумского), значительную часть которой занимают Тайваньские горы высотой до 4 тыс. метров, и населении немногим более 20 млн. человек, которые в силу особенностей ландшафта и природно-климатических условий населяют главным образом низменно-равнинную западную часть острова, эта страна в 2002 году по ВВП ($300 млрд.) была сопоставима с Российской Федерацией, где территория составляет 17 млн. кв. км., а население – свыше 140 млн. человек.

Тайвань присоединили к Китаю в XIII веке монгольские завоеватели, которые создали в Поднебесной империи свою правящую династию. В его составе остров пребывал до 1895 года. То есть практически до конца 350-летнего господства в Китае маньчжурской династии Цин. В 1895-1945 г.г. на острове хозяйничала Япония. По сути дела, благоприятных условий для свободного и успешного развития вплоть до этого времени на Тайване не было. Страна находилась под властью то чиновников-мандаринов феодального Китая, то – японских оккупантов. Тем не менее, сейчас, спустя всего шесть с лишним десятилетий Тайвань имеет такие же экономические показатели, каких западноевропейские страны добились за 500 лет развития в условиях капитализма.

К такому же показателю ВВП Австралия, имеющая преимущественно динамичное европейское население и занимающая целый континент, пришла за 200 лет при полноценном капитализме и старейшей британской демократии. Тайваньское чудо стало возможным при гоминдановском режиме, который, как сказано выше, по сию пору не признает правомочным пребывание Республики Тыва в составе России. К моменту завершения II мировой войны он официально правил Китаем. Поэтому гоминдановцы заняли место японцев, когда те в 1945 году ушли с острова Тайвань. Но спустя два года его жители подняли восстание против гоминдановского режима у себя. Оно было подавлено.

А в 1949 году в Китае победили коммунисты, и тогда Тайвань стал прибежищем остатков проигравшей гоминдановской группировки и ее войск. Режим, который они установили на этом острове, ясное дело, не являлся демократическим. До 1975 года фактически это было авторитарное правление Чан Кайши, а потом практически вплоть до наших дней – наследников его политики. Но при них эта дальневосточная страна-остров вышла на уровень самых развитых государств. Мало того, уже в 80-ые годы прошлого столетия, то есть всего за 30-40 лет, она превратилась наряду с Японией в страну с крупнейшими валютными резервами.

Поэтому и не удивительно то, что официальная Астана решила распространить на граждан этой страны безвизовый режим. При этом она вовсе не спешит вводить аналогичные привилегии для граждан собственно Китая.

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена