Контрафактную военную продукцию реализовывали именно российские производители, утверждают на заводе им. Кирова

Алматы. 6 февраля. КазТАГ – Кубатбек Туратбеков. В алматинском АО “Машиностроительный завод им. С. М. Кирова” утверждают, что контрафактную военную продукцию, о которой писало российское издание “КоммерсантЪ”, реализовывали именно российские производители.

“Данные (приведенные в статье “Коммерсанта” — КазТАГ) являются неподтвержденными, то есть эта статья носит заказной характер, это явно видно”, — заявил первый заместитель генерального директора АО “Машиностроительный завод им. С. М. Кирова” Сергей Недосекин на встрече с журналистами в среду.

По его словам, на флотах Российской Федерации хранится большое количество изделий специального назначения, произведенных на АО “Машиностроительный завод им С. М. Кирова” в Алматы.

“Данные изделия имеют определенные сроки хранения и… службы, которые истекли в 2008 году”, — подчеркнул представитель завода.

Он отметил, что российский флот столкнулся с проблемой обеспечения плавсредств морским подводным оружием ввиду окончания срока службы этого оружия. По мнению С. Недосекина, именно “с этого момента начались неправомерные действия со стороны предприятий РФ” по выпуску контрафактной продукции.

“Ни один из представителей флота или предприятий, осуществляющих работы в интересах флота РФ, официально на завод не обращался. И только в 2009 году с официальным визитом предприятие посетил гендиректор российского предприятия ЗАО “НПО “Барс” Владимир Фицнер по вопросу обеспечения росфлота торпедным оружием и запасных частей к ним”, — добавил он.

После длительных переговоров ЗАО “НПО “Барс” было назначено официальным представителем алматинского завода Кирова на территории России.

“Затем была создана межведомственная рабочая группа по обеспечению флота РФ тепловой торпедой производства завода Кирова. Возглавил данную группу Геннадий Сучков — советник министра обороны, адмирал, в прошлом главнокомандующий северного флота РФ. Также в данную группу входили несколько представителей и заинтересованных ведомств наших стран. Вся работа велась по согласованию, на тот момент, с министром обороны РФ Анатолий Сердюковым”, — рассказал заместитель гендиректора завода.

Между тем, по его словам, “не обращаясь на завод Кирова, который является единственным оригинальным изготовителем данной номенклатуры товаров” (комплектующие для торпед) специальное конструкторское бюро 176 СКТБ Санк-Петербурга по разработанной ими временной инструкции, в нарушение авторских прав казахстанской стороны, “назначают проводить работы по производству запчастей и комплектующих” на санкт-петербуржском ОАО “Завод “Двигатель”. Этот завод входит в российский концерн “Морское подводное оружие — Гидроприбор”.

“После чего на российский арсенал начинают поступать контрафактные запасные части производства завода “Двигатель”. Таким образом, несмотря на наши неоднократные обращения и предупреждения руководства данных предприятий о неправомерных действиях, которые они предпринимают, работы по имеющейся у них временной инструкции продолжались до сентября 2012 года, то есть пока действовала данная инструкция. Это элементы нездоровой конкуренции со стороны российских предприятий и силовых структур, и мы намерены отстаивать интересы нашего предприятия и нашего государства”, — заявил С. Недосекин.

При этом у алматинского завода имеются “все документы, договоры”, подчеркнул он.

“Поставки осуществлялись законным порядком по имеющимся между нашими предприятиями договорам. Мы поставляли по нашим коммерческим ценам и, заверяю, что наши коммерческие цены и, наверняка, цены ЗАО “Барс” как минимум в несколько раз были ниже цен, которые давал завод “Двигатель”, продавая контрафактную продукцию”, — заключил он.

Напомним, поводом для встречи руководства казахстанского завода с журналистами послужила статья “Торпедовыносцы”, опубликованная в интернет-версии российской газеты “КоммерсантЪ” в среду. Речь в публикации идет о новом коррупционном скандале в одной из структур российского ОАО “Оборонсервис” — ОАО “Ремвооружение”. В частности, в материале утверждается, что министерство обороны РФ “по контрактам “Ремвооружения” получало из Казахстана вызывающие сомнения комплектующие для самонаводящихся торпед, к тому же по завышенным ценам”.

“В ходе доследственной проверки полицейские выяснили, что с 2010 года по контрактам с “Ремвооружением” поставщиком комплектующих для самонаводящихся торпед выступало санкт-петербургское ЗАО “НПО “Барс”. Оно, в свою очередь, через российско-казахское ООО “Арсенал-Машзавод” закупало комплектующие для торпед у когда-то производившего их АО “Машиностроительный завод им. С. М. Кирова” (Алма-Ата). В соответствии с первым контрактом из Казахстана самолетом в грузовой терминал аэропорта Пулково в 2010 году было доставлено 45 комплектов запчастей для торпед. За них “Барс” заплатил партнерам 12 млн рублей, получив от “Ремвооружения” 25 млн рублей”, — говорится в статье.

При этом очередные поставки были проведены в 2012 году. Но уже в декабре прошлого года сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) и Федеральной службы безопасности (ФСБ) провели обыски в офисе “Барса” и на складах ОАО “Адмиралтейские верфи”, где хранились 40 уже поставленных комплектов для торпед. Все они были опечатаны, а их сопроводительные документы – изъяты.

Как поясняется, поводом для этого явилось то обстоятельство, что “Барс” и “Арсенал-Машзавод” не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения. Более того, компании никогда не обращались в соответствующие службы за их получением. При этом сами комплектующие и цены на них вызвали вопросы у принимавшего их военпреда Григория Колодяжного.

“Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов. Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?” — цитирует Г. Колодяжного “КоммерсантЪ”.

По данным фактам сотрудники УЭБиПК направили в главное следственное управление главного управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области материалы проверки для возбуждения уголовного дела по ст. 171 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность) и ч. 2 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники), говорится в публикации.