New York Times: Госпожа Ашкенази назначила показ новой зимней колекции Vionnet на 6 марта, на завершающий день Парижских коллекций

О чем Гога Ашкенази и подумать не могла, когда она приобретала дом моды Vionnet

Газета New York Times опубликовала переданный из Милана репортаж Сьюзи Менкес под названием “Sketches for Vionnet on Exhibit.

В нем говорится так: “Когда Гога Ашкенази приобретала дом моды Vionnet в прошлом году, она и подумать не могла о том, что найдет во Флоренции кэш рисунков стилей 1920-х годов знаменитого французского кутюрье”.

Далее сообщается о показе тех иллюстраций на выставке в миланском музее Poldi Pezzoli.

“Экспозиция “Таят: между искусством и модой” названа так по имени художника, который работал рядом с Мадлэн Вионнэ, ибо сама дизайнер работала непосредственно с тканью, а между тем ее партнер создавал эскизы”, — поясняет Сьюзи Менкес. В общем, речь идет о работах, сделанных для основательницы дома моды Vionnet.

Выставка включает в себя 60 эскизов, выполненных с 1919 года по 1925 год художником-футуристом, который при рождении назывался Эрнесто Микаэллес. Они хранились наследниками семьи и никогда прежде не демонстрировались публично. И теперь они впервые представлены вниманию публики, благодаря усилиям и доброй воле нынешней владелицы и креативного директора дома моды Vionnet Гоги Ашкенази, которая родом из Казахстана. Это она приобрела работы художника у одного из коллекционеров и решила экспонировать их на выставке в Милане.

К слову сказать, дом моды Vionnet базируется сейчас именно в этом городе, считающемся, помимо прочего, центром финансовой жизни Италии.

Таят для Мадлэн Вионнэ не только рисовал эскизы. Он еще участвовал в разработке бренда дома моды Vionnet, а также помогал его владелице в реализации иных проектов. Мадлэн Вионнэ была одной из тех, кто в свое время определял направления развития моды XX столетия. Она, к примеру, внедрила в практику косой крой, повернув ткань под углом 45 градусов относительно основы. Это новшество явилось революционным прорывом в моде 1930-х годов.

Эскизы Таята будут изучены с тем, чтобы почерпнуть в них вдохновение для творческих поисков по определению места этого дома моды в XXI веке. Госпожа Ашкенази назначила показ новой зимней колекции Vionnet на 6 марта, на завершающий день Парижских коллекций.

“Каждый из них – это вдохновение, — говорит госпожа Ашкенази об эскизах. — Мы изучили их тщательно с тем, чтобы попытаться понять, почему Вионнэ создавала модели настолько математически рассчитанными”.

Дом моды или, вернее, тогда лишь ателье Vionnet был открыт в 1912 году и после своего создания просуществовал или просуществовало менее трех десятилетий. Вторая мировая война подорвала модный бизнес, и ателье госпожи Мадлен Вионнэ закрылось. Ее творения разошлись по всему свету, и на аукционах за них давали большие деньги. Так бренду пришла слава после того, как сам дом моды фактически перестал действовать. Лишь спустя почти семь десятилетий Маттео Марцотто, президент Valentino Fashion Group, решил возродить славу этой марки. Ему взялись подсобить Джанни Кастильони и Марко Казони. Но их ненадолго хватило. В мае 2012 года Гога Ашкенази приобрела 65 процентов акций возрожденного дома моды. В октябре уже под ее началом был с размахом отмечен 100-летний юбилей бренда Vionnet. В начале ноября 2012 года стало известно, что Гога Ашкенази сделалась полноправной владелицей дома моды, поскольку выкупила остальные акции у Маттео Марзотто и Джанни Кастильони. Бизнес оказался целиком в ее распоряжении. Она же является креативным директором этого дома моды. Так что теперь вся полнота ответственности за дальнейшее возрождение бренда Vionnet перешла Гоге Ашкенази. В том, как же она с этим справляется, можно удостовериться по итогам показа новой зимней колекции дома моды, назначенного на 6 марта. Так что речь идет о своеобразном экзамене для Гоги Ашкенази в качестве дизайнера высокой моды.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.