WBUR: Амир Исмагулов, отец Азамата Тажаякова, говорит, что он будет находиться в США “до тех пор, пока они не отпустят моего сына”

Он объяснил, что является богатым бизнесменом в Астане. Его компания разведывает, бурит и экспортирует нефть. Он является также известным политиком

Издание WBUR опубликовало переданный из Бостона репортаж Брюса Джеллермена под названием “Conspiracy Suspect’s Dad Says Son Is Innocent — “Отец подозреваемого в тайном сговоре утверждает, что его сын невиновен”.

В нем говорится так: “Амир Исмагулов, отец одного из этих подозреваемых — 19-летнего Азамата Тажаякова — прибыл в США больше недели назад, услышав о том, что его сын арестован.

“Новость о том, что наш сын был арестован и связан с террористами, явилась шоком для нашей семьи, — сказал Исмагулов через переводчика. Он объяснил, что является богатым бизнесменом в Астане, столице Казахстана. Его компания разведывает, бурит и экспортирует нефть. Он является также известным политиком.

“Я состою депутатом городского совета, и я являюсь руководителем партии, и я всегда произносил речи против этих джихадистов, — сказал он. — А теперь мой сын арестован в связи с этим”.

Сын Исмагулова является старшим из четырех детей в семье. По казахской традиции, старший сын берет имя своего деда по отцовской линии в качестве своей фамилии.

Исмагулов характеризует своего сына как очень умного, спокойного и доброго мальчика — великолепного футболиста. Он с нежностью вспоминает то, как два года назад его сын среагировал, услышав новость о своем принятии в Массачусетский университет Дартмут: “Он был невероятно счастлив, невероятно”.

В Массачусетском университете Дартмут Тажаяков подружился с однокурсником, казахом-студентом Диасом Кадырбаевым. Они вдвоем взяли квартиру в Нью-Бедфорде и купили подержанную машину марки BMW. Исмагулов говорит, что это через Кадырбаева его сын около полугода назад познакомился с другим говорящим по-русски студентом – Царнаевым. Но Исмагулов говорит, что он разговаривал со своим сыном по скайпу каждый день и никогда не слышал, чтобы тот упоминал прежде Царнаева.

Тем не менее, по данным ФБР, 17 апреля, то есть спустя два дня после взрывов, Царнаев подвез Тажаякова к его квартире в Нью-Бедфорде. А на следующий день, после обнародования фотоснимков подозреваемых в совершении взрывов, Тажаяков, Кадырбаев и еще один друг – Робел Филлипос — пошли в комнату Царнаева в общежитии Массачусетского университета Дартмут, смотрели фильм и заметили рюкзак.

“Мой сын, когда он вошел в эту комнату, увидел этот рюкзак, а рядом с ним было еще несколько сумок, которые были набиты одеждой Царнаева. И он говорит: “После этого я не видел того рюкзака. Я увидел его вечером 18-го, и после этого я его не видел”.

ФБР утверждает, что рюкзак содержал улики, имеющие отношение к взрывам, и что Тажаяков и его сосед по жилью выбросили его в мусорный контейнер возле своей квартиры.

19 апреля подозреваемый в совершении взрывов Тамерлан Царнаев был убит в результате перестрелки в Уотертауне. Его младший брат Джохар был арестован. ФБР вышел на его друзей из Казахстана, выследив их через еще одного русскоговорящего друга по имени Влодя (Vlodia). Исмагулов говорит, что его сын пошел на сотрудничество со следствием.

“Азамат сказал: “Влодя, дай телефон агенту ФБР для того, чтобы мы могли сказать ему, что мы находимся дома”, — сообщил Исмагулов.

“Силы ФБР, по словам Исмагулова, явились, действуя как при задержании особо опасных преступников, и его сын до сих пор находится в тюрьме.

Исмагулов говорит, что ему удалось только один раз увидеть своего сына с тех пор, как он прибыл в Соединенные Штаты.

“Я хожу тут, и я объясняю людям; я встречаюсь с людьми Бостона и я говорю: “Мой сын никакого вреда вам не хотел причинить. Он не вовлечен в это. Он — хороший мальчик”.

Тажаякову грозит потенциальный пятилетний тюремный срок по приговору в случае осуждения, но Исмагулов говорит, что он будет находиться в США “до тех пор, пока они не отпустят моего сына”.

Азамат Тажаяков и Диас Кадырбаев знали Джохара Царнаева и имели случай сфотографироваться с ним в прошлом году на нью-йоркской площади Таймс-сквер, которую, как сознался тот на допросе, они с братом собирались взорвать бомбами, оставшимися у них после бостонской акции. А еще на машине марки BMW, которую эти два студента из Казахстана купили и использовали вместе, были шуточные номера TERRORISTA №1.

Диасу Кадырбаеву и Азамату Тажаякову американские власти предъявили обвинения в попытке скрыть предметы, могущие иметь отношение к совершенному террористическому акту. Согласно заявлению стороны обвинения, двум казахам-студентам грозит до пяти лет тюрьмы в случае осуждения.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.