Il Messaggero: Родители итальянских одноклассников и одноклассниц дочери казахского диссидента Мухтара Аблязова начали сбор подписей в защиту малышки Алуы

История, произошедшая в Риме в конце мая, начинает выглядеть все более и более запутанной в части, касающейся лично Мухтара Аблязова

История, произошедшая в Риме в конце мая с женой и дочерью бывшего главы «БТА Банка», с течением времени оказывается все менее и менее загадочной в части, касающейся самой Алмы Шалабаевой. И представляется в то самое время все более и более запутанной в части, касающейся лично Мухтара Аблязова.

Алма Шалабаева 20 августа 2012 года обзавелась латвийским видом на жительство, надо полагать, с тем, чтобы смочь беспрепятственно разъезжать по странам Шенгенской зоны и без проблем находиться в той или иной из них в течение определенного времени.

У нее еще до того как у жены Мухтара Аблязова имелся также британский вид на жительство, оформленный ею в июле 2011 года в связи с предоставлением тогда ее мужу статуса политического беженца в Соединенном Королевстве. Алме Шалабаевой после того, как в феврале 2012 года ее супруг покинул Туманный Альбион по определенным причинам, понадобилось перебраться в континентальную Европу и находиться там подолгу. А соответственно возникла необходимость в обзаведении видом на жительство от такой страны Европейского Союза, которая входит в Шенгенскую зону. Ибо Великобритания, наряду всего лишь с Ирландией, не входит в Шенгенскую зону, хотя и является членом Европейского Союза. Выбор, как теперь выясняется, пал на Латвию, где чуть ли не половину населения составляют русскоязычные люди. Но в этой прибалтийской республике, находящейся под боком у России, с чьими правоохранительными органами у Мухтара Аблязова тоже имелись проблемы, Алма Шалабаева селиться не стала. Получив 20 августа 2012 года латвийский вид на жительство, она уже в сентябре поселилась с младшей дочерью в Риме. И практически всю осень, зиму и весну они прожили там. Причем сей факт явно не составлял никакого секрета. Алма Шалабаева и не думала скрывать своего инкогнито от итальянского окружения. Иначе вряд ли стала бы отдавать свою дочь в общедоступную итальянскую школу, где ее хорошо знают именно как младшую дочь Мухтара Аблязова.

Для доказательства такого утверждения можно обратиться к статье под названием «Roma, espulse moglie e figlia dissidente del Kazakistan. La scuola della piccola si mobilita — Il Messaggero», опубликованной итальянской газетой Il Messaggero. В ней говорится об акции по «мобилизации родителей одноклассников и одноклассниц в защиту малышки Алуы, дочери казахского диссидента Мухтара Аблязова, уведенной из своей школы в Риме» 31 мая. Сообщается, что ее забрали на полицейской машине. Люди, которые уводили девочку, в качестве объяснения сказали лишь то, что ее повезут на встречу с матерью. Этот случай произвел сильное впечатление на тех, кто знал младшую дочь Мухтара Аблязова. Да настолько, что в школе Casal Palocco начался сбор подписей под очень эмоциональным текстом обращения: «Вот уже столько дней Алуы нет в школе. Очаровательной девочки шести лет из Казахстана, подружки наших детей по учебе и играм. Движимые глубокой привязанностью и солидарностью, мы чувствуем себя обязанными обратиться к соответствующим учреждениям с призывом принять незамедлительные меры во избежание риска того, чтобы из-за этого инцидента малышка Алуа не подверглась эффекту Тано, способному нанести серьезный ущерб».

Одним словом, Алуа до этого случая спокойно ходила в школу. Ответы на вопрос, кто она и кто у нее родители, известны были всем в их тамошнем окружении. И никакой нужды совершать рейд в дом, где жили Алуа и ее мать, если бы главными объектами охоты являлись именно они, не было. Их можно было бы спокойно взять прямо днем, причем без привлечения серьезных сил.

Итальянским властям наверняка было ведомо, что Алма Шалабаева находится достаточно долгое время в Риме, имея на руках виды на жительство от двух стран Европейского Союза. Неожиданностью для них могло явиться то, что она успела обзавестись паспортом Центральноафриканской республики. Им, похоже, не оставалось ничего другого, как не признать легитимности этого документа. Ибо если Алма Шалабаева действительно приняла гражданство другой страны, она, согласно казахстанскому законодательству, автоматически перестает быть гражданкой РК. Ибо у нас двойное гражданство не разрешено. Тут одно из двух: если центральноафриканский паспорт Алмы Шалабаевой действителен, оказывается недействительным казахстанский паспорт, выданный раньше. Но итальянцы не захотели, образно говоря, морочить себе голову всеми этими обстоятельствами и депортировали ее вместе с дочерью в Казахстан. Вот, пожалуй, и все, что касается этой части истории.

А вот та часть истории, которая касается самого Мухтара Аблязова, вообще полна загадок. Рейд с участием 50 служащих специальной бригады «Digos» имел, надо полагать, целью задержание именно его. Но, по предположению итальянского издания Oggi, первым сообщившего об этой истории, он успел уйти, будучи предупрежденным кем-то в последний момент. И вряд ли это — следствие простой утечки информации. Поэтому можно, думается, допустить предположение, что Мухтара Аблязова страхуют какие-то могущественные и очень информированные структуры. И еще. Именно после этой истории в Риме представители и близкие родственники Мухтара Аблязова стали говорить, что в феврале 2012 года он бежал из Великобритании не от неизбежного судебного ареста, а из-за угроз его жизни, которые были признаны вероятными британской разведкой…

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.