Guardian: Д.Кэмерон: Та часть бывшего СССР, которая находится к западу от Урала, должна быть свободна в принятии решения о вступлении в Европейский Союз

Разговор о том, не является ли такое заявление пробным камнем в обкатке идеи отделения богатого нефтью и газом западного региона от остального Казахстана во благо Европы

Британская газета Guardian опубликовала статью Николаса Уотта под названием «EU should extend further into former Soviet Union, says David Cameron».

В предисловии к ней говорится так: «Выступая в Казахстане, британский премьер-министр говорит, что Европейский Союз должен простираться от Атлантического океана до Урала».

Далее уже в самом репортаже излагается следующее: «Отвечая на вопросы студентов в Университете Назарбаева в казахской столице Астане, премьер-министр сказал: «Великобритания всегда поддерживала расширение Европейского Союза. Наше видение ЕС состоит в том, что он должен быть большой организацией по торговле и сотрудничеству, которая фактически простирается, так сказать, от Атлантики до Урала. У нас есть широкое видение Европы, и мы всегда поддерживаем страны, которые хотят присоединиться».

Премьер-министр никаких стран не назвал. Но его высказывания показывают, что он считает, что Украина, когда-то снискавшая известность как хлебная житница Советского Союза, должна быть принята в Европейский Союз».

Итак, Николас Уотт полагает, что Дэвид Кэмерон, делая такое заявление в столице Казахстана в тот самый день, когда хорваты вступили в ЕС, имел виду украинцев.

Но, если бы британский премьер-министр подразумевал в этом случае Украину, ему незачем было бы заявлять о том, что Европейский Союз должен простираться от Атлантического океана до Урала. Ведь даже от восточных украинских границ до гор и реки под таким названием очень и очень далеко. Это – с одной стороны. А с другой, если расширить Европейский Союз до Урала и на том остановиться, как Россия, так и Казахстан окажутся разделенными на две части. Понятно, что по горам и реке под этим названием проходит граница между Европой и Азией.

Но ведь Дэвид Кэмерон в Университете Назарбаева в Астане говорил не о географии, а о политике. Если точнее – о большой политике. Так что едва ли тут он совершенно случайно сводил воедино географические представления с представлениями политическими.

В любом случае ясно то, что в этом своем выступлении глава правительства Великобритании, в прошлом величайшей державы, над которой в свое время «не заходило солнце», обозначил пределы распространения совершенно конкретных интересов Европы как сообщества объединенных общей культурой наций. В Пекине и столицах других дальневосточных государств такое заявление, надо полагать, не осталось незамеченным. Если это так, то там оно, по-видимому, принято к сведению.

Другой вопрос – согласны ли люди, делающие политику и принимающие решения в тех самых восточных столицах, с такой постановкой вопроса.

Николас Уотт пишет: «Горы Урал обозначают неофициальную границу между Европой и Азией в России. Они тянутся с севера на юг и входят в северо-западную часть Казахстана.

Премьер-министр не предполагал, что западная часть России должна вступить в Европейский Союз. У России нет никакого интереса во вхождении туда. Но заявление премьер-министра Великобритании подразумевает то, что все бывшие советские республики к западу от Урала должны быть свободны в принятии решения о подаче заявки на вступление в ЕС».

Итак, Россия в данном случае не имеется в виду в качестве потенциального кандидата на вступление в Европейский Союз. А та западная часть РК, которая отделена от остальной страны Мугоджарами — южным отрогом Уральских гор в Казахстане?! На это ответа нет.

Но удочка, образно говоря, заброшена. И, надо полагать, неспроста. Ведь именно к западу от Мугоджар или южного отрога Уральских гор находятся практически все сколько-нибудь значительные нефтяные и газовые месторождения Казахстана.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.