AINA: «Мусульманские гонения на христиан: Лето резни». Какие формы они имеют в Казахстане?

Что Астана сделала такого, чтобы страна, слывшая долгое время чуть ли не образцом религиозной и этнической терпимости, попала в отчет с таким леденящим душу заголовком?!

Информационное агентство AINA (Assyrian International News Agency) опубликовало отчет в виде пресс-релиза под названием «Muslim Persecution of Christians: Summer of Slaughter» — «Мусульманские гонения на христиан: Лето резни».

Уже по одному названию можно догадаться, о чем пойдет речь в этом материале. Речь идет об отчете, в котором рассматриваются гонения на христиан в странах с преимущественно мусульманским населением. Он составляется ежемесячно структурой Gatestone Institute и публикуется в разных изданиях. В нынешнем его выпуске рассматривается ситуация за май месяц 2013 года. Примечательно то, что в нем, кроме Казахстана, не фигурирует ни еще какая-либо из постсоветских республик с преимущественно мусульманским населением, ни Турция, где издавна у христиан весьма непросто складываются отношения с мусульманским большинством и где вот уже свыше десяти лет правящей политической силой является исламская партия. Но что официальная Астана сделала такого, чтобы страна, слывшая долгое время чуть ли не образцом религиозной и этнической терпимости, попала в отчет с таким леденящим душу заголовком?

В майском отчете Gatestone Institute за авторством Раймонда Ибрахима в части, касающейся нашей республики, говорится так: «Несмотря на то, что государственное руководство недавно хвасталось тем, что «Казахстан является для всего мира примером равноправия и свобод для всех граждан», и тем, что «религиозная свобода полностью обеспечена» в стране, ситуация, по оценке фонда Barnabas, складывается иначе. Фонд заявляет, что правительство «дало указание людям сообщать полиции обо всех таких лицах, которые прилюдно говорят о своей вере с другими», так как «ведение беседы о своей вере с другими является миссионерской деятельностью, для которой требуется персональная регистрация». Обязательная предварительная цензура всей печатной и импортной религиозной литературы представляет собой другой способ, посредством которого государство контролирует христианскую деятельность. Конфискация религиозных книг, похоже, увеличивается, при этом христиане, судя по всему, находятся среди тех, против кого в наибольшей мере направлена такая акция».

Вроде бы ничего особенного. В Казахстане государство действительно прилагает усилия по регулированию разного рода религиозной деятельности, неподконтрольной структурам так называемых традиционных религий. Но едва ли такую государственную политику было бы уместно квалифицировать как пример мусульманских гонений на христиан. Ведь нетрадиционные течения ислама у официальной Астаны вызывают еще большую настороженность. В конце концов, нетрадиционные разновидности христианства в открытые столкновения с властями не вступали и не вступают, в то время как с исламистами у них уже неоднократно имели место вооруженные конфликты.

Политика «закручивания гаек» в религиозной сфере, которая сейчас наблюдается, представляет собой реакцию властей на рост радикального исламизма. И последователи нетрадиционных течений христианства, скорее, «попадают под общую раздачу».

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.