Газета Boston Herald опубликовала репортаж под названием «Dad of accused bomber's pal says son a scapegoat» — «Папа приятеля обвиненного бомбиста утверждает, что его сын «козел отпущения».
В нем говорится так: «Федеральное правительство несправедливо берет под прицел одного из университетских приятелей обвиняемого в совершении взрывов во время Бостонского марафона Джохара Царнаева по той причине, что он является иностранного происхождения мусульманином – на этом вчера в окружном суде в Бостоне настаивал отец этого молодого человека. Сказал он так после того, как его заключенный в тюрьму сын не признал себя виновным по обвинению в воспрепятствовании федеральному расследованию в отношении совершенной 15 апреля террористической атаки.
«Вся семья осознает, что правительство делает их «козлами отпущения» постольку, поскольку они являются мусульманами и иностранными студентами, — сказал Амир Исмагулов, отец Азамата Тажаякова, через переводчика. — ФБР совершило ошибку, арестовав сына, и я верю, что суд поймет это и примет правильное решение. Он абсолютно не виноват».
Обвинители говорят, что Тажаяков и его сосед по комнате Диас Кадырбаев, 19-летние граждане Казахстана, отправились в комнату Царнаева в Массачусетском университете Дартмут спустя несколько дней после того, как от взрывов двух бомб погибли три человека и были ранены свыше 260 других лиц, и взяли его ноутбук и рюкзак, содержавший пиротехнику. Кадырбаев позже выбросил эти предметы в мусорный контейнер с согласия Тажаякова.
Исмагулов заявил репортерам о том, что его сын не имел представления о предполагаемой роли Царнаева.
«Азамат был абсолютно потрясен тем, что Царнаев сделал такое. Он не может в это поверить», — сказал Исмагулов.
Адвокат Кадырбаева Роберт Дж. Шталь назвал своего клиента, который также не признал себя виновным, «законопослушным университетским студентом». И, мол, единственное преступление его подзащитного «заключалась дружба с однокурсником, который говорил на более комфортном для него родном языке».
В то же время во Флориде отец Ибрагима Тодашева потребовал больше ответов относительно смерти его сына.
27-летний Тодашев был застрелен агентом ФБР в мае, в то время, когда ФБР, а также полиция Массачусетса и Флориды допрашивали его в его квартире в Орландо касательно его дружбы с Тамерланом Царнаевым, другим подозреваемым в совершении взрывов во время Бостонском марафона».
***
© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.