Il Fatto Quotidiano: Является ли случай, связанный с М.Аблязовым, самым большим проколом в карьере главы министерства юстиции Италии А.М.Канчелльери?!

Ее обвиняют в том, что она сначала всячески оправдывала депортацию жены и дочери М.Аблязова, а потом стала требовать разъяснений у тех, кто их депортировал

Итальянская ежедневная газета Il Fatto Quotidiano опубликовала статью Джованны Тринчеллы под названием «Cancellieri, dal caso Ablyazov a Ligresti: tutti gli «inciampi» del Guardasigilli» — «Канчелльери, от дела Аблязова до Лигрести: все «неверные шаги» хранительницы печати».

В ней говорится так: «Бывший префект и министр внутренних дел, а ныне хранительница печати на протяжении ряда лет допустила целую серию оплошностей». Тут под названием «хранительница печати», имеется в виду, разумеется, министр юстиции. Вообще-то Анна-Мария Канчелльери когда-то давно, еще в 1972 году начала свою карьеру в государственной службе с работы в итальянском МВД. С тех пор и до назначения 16 ноября 2011 года главой этого ведомства она в основном находилась в системе внутренних дел Италии. Состояла префектом в Болонье, Виченце, Бергамо, Брешии, Катании и Генуе. Руководителем МВД она пробыла около полутора лет. 28 апреля нынешнего года ее назначили уже министром юстиции.

Так, вот, ей сейчас Джованна Тринчелла приписывает совершение множества проступков, в числе коих автором первым называется случай, связанный с делом Мухтара Аблязова. А именно – история с депортацией его жены и дочери из Рима в Казахстан. Каким боком она могла бы касаться хранительницы печати, то есть министра юстиции?

Ей сейчас Джованна Тринчелла припоминает заявление, сделанное этой «железной леди» вскоре после экстрадиции Алмы Шалабаевой и Алуы Аблязовой: «Все было сделано правильно». Что было, то было. Из песни, так сказать, слов не выкинешь. Газета Il Messaggero в статье под названием «Espulsa da Roma moglie del dissidente del Kazakistan. Cancellieri: tutto regolare» приводила следующие слова министра юстиции Италии Анны-Марии Канчелльери: «Процедуры были безупречными. Все сделано по правилам и в соответствии с законом». Экстрадиция состоялась 1 июня. А Анна-Мария Канчелльери так оценила проделанную итальянскими властями работу по задержанию и депортации жены Мухтара Аблязова 5 июня. А во временном промежутке между этими двумя датами пресса пеняла на то, что премьер-министр, министр юстиции и министр иностранных дел Италии узнали об этой истории лишь задним числом. То есть – после того, как Алма Шалабаева и ее дочь покинули пределы их государства. Но, похоже, такие представления оказались ошибочными.

И что же дальше? Дальше происходит самое интересное. Адвокаты семьи Мухтара Аблязова обратились – как и должно быть — в судебную инстанцию с жалобой на неправомерность действий итальянских правоохранительных органов. И маховик закрутился в обратном направлении.

После того, как суд заявил о своем «недоумении» по поводу быстроты депортации двух людей, имеющих родственные связи с политическим беженцем, премьер-министр Энрико Летта отдал распоряжение о проведении внутреннего расследования. И прессе появились сообщения такого содержания: «Либеральный министр иностранных дел Эмма Бонино пришла в ярость, узнав о том, каким же образом была осуществлена эта депортация. Она говорит, что ее не проинформировали о связанных с этой акцией событиях. В своем официальном заявлении она сказала, что депортация представляется «ненормальной». Министр юстиции Анна-Мария Канчелльери также требует разъяснений».

Последняя информация для общественности прозвучала, конечно же, несколько неожиданно. Анна-Мария Канчелльери в начале июня убеждавшая всю Италию в том, что при депортации Алмы Шалабаевой и ее дочери правоохранительными органами «все было сделано правильно», в июле уже начала как ни в чем не бывало требовать разъяснений у полиции и других структур, вовлеченных в эту историю.

Для «хранительницы печати» и просто 70-летней женщины это, конечно же, совсем не солидно.

У Анны-Марии Канчелльери за спиной большая и долгая карьера. Этот путь, понятное дело, не был усеян розами. Но теперь в качестве самого большого прокола в ее карьере рассматривается случай, связанный с делом Алмы Шалабаевой и ее дочери. Угораздило же «хранительницу печати» итальянского государства на склоне лет дать себя втянуть в шлейф скандалов, который тянется за передвижениями Мухтара Аблязова по Европе.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.