«Транснефть» обеспокоена тем, что при использовании трубопровода Атасу-Алашанькоу она столкнется с потерей перевалочных доходов в размере $1,5 млрд.

А Российская Федерация в этом случае «не доберет» $2,5 миллиарда в виде экспортной пошлины

Издание Next iPhone News опубликовало статью Мотли Фула под названием «Chevron Corporation (CVX): Why Russia Is Exploring Alternate Trade Routes With China» — «Корпорация Chevron: Почему Россия изучает альтернативные пути торговли с Китаем».

В ней говорится так: «Как сообщает Eurasia Review, «Россия являлась в 2012 году третьим крупнейшим производителем жидкого топлива после США и Саудовской Аравии. В течение того года, производство жидкого топлива там составляло в среднем 10,4 миллиона б/с (баррелей в сутки)». У России имеется излишек, который она может экспортировать, и, к счастью, достаточным одним из ее самых крупных потребителей является соседний Китай».

У России в распоряжении имеется три маршрута экспортирования нефти в Китай.

Первый из них комбинированный. При выборе этого пути сначала нефть из Сибири надо доставить в Ангарск по трубопроводу, потом по железной дороге – в Забайкальск. Такой маршрут был принят к использованию первым. И с использованием этого пути сибирские производители нефти увеличили свой экспорт в Китай с 0,25 млн. тонн в 2001 году до 15 млн. в 2006-м.

Второй маршрут появился в сравнительно недавнем прошлом вместе со сдачей в эксплуатацию «Восточно-Сибирского трубопровода». Одним концом он упирается в Тихий океан. То есть по нему экспорт, в принципе, может осуществляться по всему АТР (Азиатско-Тихоокеанскому региону), а не только, скажем, в Китай.

Третий маршрут предполагает использование действующего с 2006 года и проходящего в основном по территории Казахстана трубопровода Атасу-Алашанькоу, который пересекает в перпендикулярном направлении проложенный еще раньше нефтепровод Омск – Ташкент. То есть в этом случае российская нефть может доставляться из Омска в Алашанькоу.

Предложение об использовании этого маршрута в прошлом году российский трубопроводный гигант «Транснефть» встретил, можно сказать, в штыки. Тем не менее, соответствующая договоренность между российскими поставщиками и китайской корпорацией CNPC в нынешнем году была достигнута. С этим «Транснефти», видимо, пришлось смириться. То есть для российского трубопроводного монополиста использование российскими поставщиками казахстанского маршрута все же не очень приемлемо.

«Компания «Транснефть» обеспокоена тем, что, если будет использоваться трубопровод Атасу-Алашанькоу, она столкнется с потерей перевалочных доходов в размере $1,5 миллиарда. Эта потеря отдельна от прогнозируемой российской потери, связанной с экспортной пошлиной», — пишет Мотли Фул.

Во втором случае потери, как ожидается, составят $2,5 миллиарда в год.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.