Продолжает ли Аслан Мусин сохранять свою способность влиять на ситуацию с общественно-политической стабильностью и социальной безопасностью Казахстана?

Или он, как, видимо, полагают на Западе, утратил свою силу и озабочен лишь элементарным выживанием в условиях весьма непростым образом складывающейся для него реальности?

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поздно вечером 15 января, буквально за полторы суток до объявленного уже на тот момент обнародования своего Послания народу Казахстана, снял с поста человека, чья предыдущая отставка, вызвала большой резонанс как у нас в стране, так и за рубежом. Речь, разумеется, идет об Аслане Еспулаевиче Мусине, который до середины января нынешнего года возглавлял Счетный комитет, а перед этим – администрацию президента РК.

Должности разновеликие. Соответственно и отреагировала публика на предыдущую и нынешнюю новость о том, что его отправили в отставку.

В сентябре 2012 года, когда сняли с поста руководителя администрации президента Казахстана, эта новость широко освещалась в РК, СНГ и дальнем зарубежье. Ее комментировали очень серьезные аналитические структуры на Западе. В связи с этим можно вспомнить, что тогда говорил со ссылкой на консалтинговую фирму Aegis Advisory журнал Hedge Funds Review Magazine в своем материале под названием «Social unrest continues to plague Poland and Middle East governments»: «Казахстан продолжал испытывать значительные внутренние политические изменения за последний месяц. В сообщениях средств массовой информации от 12 октября отмечалось, что Аслан Мусин, бывший руководитель президентской администрации, бежал из страны вслед за своим сыном и другими людьми, связанными с ним. В результате ситуация с безопасностью Казахстана представляется менее предсказуемой. Социальная база властного могущества Мусина находилась на западе страны, и его очевидный отъезд породит вакуум власти в этом регионе».

В январе 2014 года, когда освободили от должности председателя Счетного комитета, такая новость освещалась главным образом в самой стране. Средства массовой информации и политические эксперты в дальнем зарубежье, можно сказать, попросту не обратили внимания на эту отставку. Для них смена руководителя на таком посту, по-видимому, представляет собой весьма малозначительное изменение в системе государственного управления Казахстана.

А между тем отечественные наблюдатели за политической жизнью у нас в стране, похоже, не разделяют такого мнения. Общественность не без интереса ждет новостей о новом назначении Аслана Мусина или о том, как же дальше станут развиваться события, связанные с ним. Ведь его в этот раз так же, как и в прошлый раз, освободили от должности с формулировкой «в связи с переходом на другую работу». А сведения о том, как именно это следует понять, все не появляются. Одним словом, рост интереса отечественной общественности к интриге, связанной с персоной бывшего руководителя администрации президента Казахстана и недавнего председателя Счетного комитета РК, начинает уподобляться эффекту снежного кома.

Отсюда представляется закономерным появление таких вопросов. Продолжает ли Аслан Мусин сохранять свою способность влиять на ситуацию с общественно-политической стабильностью и социальной безопасностью Казахстана? Или он, как, видимо, полагают на Западе, в значительной мере утратил ее и сейчас больше озабочен элементарным выживанием в условиях весьма непростым образом складывающейся для него реальности?

Ответов на них пока не видно. Ясно же пока лишь одно. Весь прошлый год был отмечен дальнейшим ослаблением позиции некоторых из тех должностных лиц, которые, согласно молве, состоят в команде бывшего руководителя администрации президента и недавнего председателя счетного комитета Аслана Мусина. Теперь, может, очередь — как хотели бы, наверное, надеяться недоброжелатели этого всемогущего в прошлом государственного мужа – дошла и до него? Но так ли это?!

***

© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.