Газета Sydney Morning Herald опубликовала статью Анджелы Макдональд-Смит под названием “Oil and gas industry 'needs $US170 billion cut in costs'” — “Нефтяной и газовой индустрии “необходимо сокращение расходов на $170 миллиардов”.
В ней говорится так: “Компания Wood Mackenzie назвала снижение затрат в качестве одной из пяти основных тем для нефтяной и газовой отрасли в 2015 году. Она заявила о том, что сокращение расходов на 37 процентов или $170 миллиардов необходимо для того, чтобы удерживать показатели долга на уровнях 2014 года, исходя из предположительной цены нефти марки Brent $60 за баррель.
Это говорит о том, что при нынешних ценах, которые более чем на $10 ниже названного уровня, требуются еще большие сокращения расходов для предотвращения увеличения долга”.
По вышеуказанным расчетам компании Wood Mackenzie, при той же предположительной цене нефти марки Brent $60 за баррель, только 3 из 40 ведущих международных нефтекомпаний будут располагать достаточным оборотом ликвидности для покрытия всех своих расходов, включая выплаты акционерам. Но сейчас даже такой ценовой уровень представляется роскошью для таких стран, как Россия и Казахстан, чьи экономики особенно сильно зависят от экспорта углеводородов. Цена на нефть марки Brent с лета прошлого года до настоящего времени снизилась наполовину и составляет теперь порядка $48 за баррель. А света в конце тоннеля для нефтедобывающих компаний, образно говоря, все еще не видать. Так что, как говорится, то ли еще будет.
Издание Enter Stage Right опубликовало материал Артура Э. Бермана под названием “Crushing the US energy export dream” — “Крушение американской мечты об экспорте энергоносителей”.
В нем излагается следующее: “Экспорт сырой нефти и природного газа из США является одной из самых глупых энергетических идей всех времен.
Экспорт газа – это глупость.
Экспорт нефти – это еще большая глупость.
США импортируют почти половину нефти, которую мы у себя используем. Мы импортируем 7,5 миллиона баррелей в день.
По прогнозу Управления энергетической информации США, добыча будет понемногу сокращаться, а импорт станет увеличиваться после 2016 года.
Это означает, что США никогда не будут в состоянии полностью обеспечивать сами себя нефтью. Не смогут даже приблизиться к такому состоянию.
А что можно сказать о труднодоступной нефти, добываемой из сланцевой породы? Ее имеется не настолько много, чтобы поддерживать рост производства на протяжении длительного времени.
Общие запасы труднодоступной нефти составляют 10 миллиардов баррелей (включая конденсат). США потребляют около 5,5 миллиарда баррелей в год. Так что такой запас — это меньше объема, необходимого для 2-летнего обеспечения.
Труднодоступная нефть охватывает около одной трети американских общих резервов сырой нефти и конденсата. А США по запасам сырой нефти (33,4 миллиарда баррелей) занимают лишь 11-е место в мире. И американский показатель по этой части сопоставим только 19-ю процентами запасов Канады и 12-ю процентами запасов Саудовской Аравии.
Другими словами, США – это довольно незначительный игрок в семействе крупных нефтедобывающих стран. При всех помпезных разговорах касательно обгона Саудовской Аравии Соединенными Штатами по производству нефти, мы даже не являемся игроками, находящимися в запасе.
А это значит то, что мы, возможно, временно обходим Саудовскую Аравию по добыче, потому что она предпочитает ограничивать свою производственную мощность, и производство США пойдет на спад на десятилетия раньше того времени, когда производство Саудовской Аравии начнет снижаться.
Давайте подведем итоги всего этого:
— США никогда не будут в состоянии полностью обеспечивать сами себя нефтью, и никогда не будут импортировать меньше порядка 6 миллионов баррелей нефти в день.
— Общий объем американского производства достигнет своего пика в течение нескольких лет, и импорт будет увеличиваться.
— США являются обладателем относительно незначительных нефтяных запасов в мире.
Как эта картина согласуется с призывами к США стать экспортером нефти? Очень плохо. С призывами к производителям труднодоступной нефти — стать компенсирующими производителями мира? Дайте мне перевести дух.
Возможно, нам следует отправить таких сторонников экспорта нефти в Конгрессе, как Джо Бартон (республиканец из штата Техас), Тед Крус (республиканец из штата Техас) и Лайза Мурковски (республиканка из штата Аляска), на телевизионное шоу “The Shark Tank” (“Шоу с акулами”), пусть там попытаются продать свою отличную идею инвесторам и судьям”.
***
© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.