Outlook: Системе безопасности следует объединиться для противостояния Исламскому Государству

Командующий северной армией Индии генерал-лейтенант Д.С.Худа сказал, что просачивание Исламского Государства в регион вызывает озабоченность. По его словам, в Афганистане имели место многочисленные случаи конфликтов между Исламским Государством и афганским Талибаном. Тем временем талибы вступают в контакты с официальным Кабулом для того, чтобы завершить повстанческую деятельность. Но приведут ли проводящиеся под наблюдением США и Китая переговоры к установлению мира в Афганистане?

Издание Outlook опубликовало статью под названием «Security Grid Needs to Come Together to Counter ISIS» — «Системе безопасности следует объединиться для противостояния Исламскому Государству».

Системе безопасности следует объединиться для противостояния Исламскому Государству

В ней говорится так: «Высокопоставленный армейский командир сегодня заявил, что больших следов ИГИЛ в регионе Джамму и Кашмир нет, но группировка «подползает к этой стороне», и система безопасности должна предотвратить закрепление этой «страшной» организации в стране.

Командующий северной армией генерал-лейтенант Д.С.Худа также выразил обеспокоенность по поводу многочисленности молодежи, присоединяющейся к боевикам, но отметил, что их количество не настолько велико, чтобы изменить ситуацию с безопасностью в регионе Джамму и Кашмир.

Выступая перед журналистами после возложения венка к военному мемориалу здесь и отдавая дань памяти мученикам состоявшейся в 1999 году Каргильской войны, он сказал: «Нет больших следов ИГИЛ в Джамму и Кашмире. Да, есть случаи размахивания флагом, что мы видели».

«Стоит ли из-за этого беспокоиться, да, стоит. Потому что ИГИЛ является такой организацией со столь радикального рода идеологией и взглядами, что мы должны не допустить даже того, чтобы она ухватилась, и ей нет места при демократии».

Командующий армией сказал, что просачивание Исламского Государства в регион вызывает озабоченность.

«Мы видим их (следы ИГИЛ в регионе) мало-помалу. Мы уже видели их в Афганистане. Там имели место многочисленные случаи конфликтов между Исламским Государством и афганским Талибаном. ИГИЛ пытается обрести кое-какое влияние в Афганистане. Мы также видели, что фракции ТТП (Техрик-е Талибан Пакистан – пакистанский Талибан), которые действует в Пакистане, присягали на верность Исламскому Государству», — заявил индийский генерал-лейтенант»

Сайт канала NBC News опубликовал материал под названием «Are Afghans Ready for Militants to Return?» — «Готовы ли афганцы к возвращению боевиков?».

В нем излагается следующее: «Спустя четырнадцать лет после свержения силами, поддерживавшимися Соединенными Штатами, высокопоставленные члены экстремистской группировки, обеспечивавшей приют Усаме бен Ладену до и после того, как он предпринял атаки 9/11, ведут переговоры для того, чтобы завершить повстанческую деятельность.

Попытка Талибана вернуться к политической жизни страны наполняет отчаянием таких афганцев, как фермер Мохаммед Рустам.

«Моя жизнь прошла впустую в войнах, разрушениях, перемещениях и страдании, — сказал отец пятерых. — Я беспокоюсь за своих детей и внуков. Мы, афганцы, хотим мира, мы хотим развиваться и жить в лучшем месте, однако просто невозможно навязать мир тем, кто не желает его, кто против образования и против процветания».

Как и многие другие афганцы, Рустам боится того, что предоставление Талибану места за политическим столом не столько принесет мир, сколько породит еще больше насилия.

Страх Рустама основан на опыте. Его деревня Кадула – поселение, состоящее из порядка 100 домов и находящееся примерно в 45 минутах езды на машине от Кабула — было дважды разрушено Талибаном.

Не все в Кадуле разделяют жесткую позицию Рустама в отношении возвращения талибов. Сосед Мохаммад Аман считает, что мир с этой группировкой не только возможен, но и необходим.

«Мой дом также был сожжен но, при всем уважении к Рустаму, я думаю, что мы должны остановиться на каком-то этапе — сколь долго может этот цикл мести продолжаться?», — сказал сельчанин, который считает, что ему около 72 лет.

«Я прощу тех, кто убил моих племянников и сжег наш семейный дом, если они действительно чувствуют угрызения совести, — добавил он. — Я был бы готов принять их у себя дома и угостить их виноградом, который я посадил за последние 15 лет, даже если они сожгли все, что у нас было».

Слова Амана отражают широко распространенное убеждение, что правительство должно придти к согласию с Талибаном для установления какого-то типа мира и стабильности в стране. Так считает Эмили Винтерботам, сотрудник оборонного аналитического центра London's Royal United Services Institute (RUSI).

«Афганский народ не желает нескончаемой войны, — сказала Винтерботам, которая в Афганистане провела годы в качестве аналитика. — Мы должны быть реалистичными в отношении того факта, что возвращение Талибана в какой-то мере в некоторых районах состоится, и мы должны рассматривать то, что это означает, с точки зрения разделения государственной власти и политических соглашений».

Президент Ашраф Гани, кажется, пришел к такому же выводу.

США, совместно с Китаем, официально наблюдают за переговорами, которые были бы немыслимы всего несколько лет назад. Несмотря на готовность к переговорам, боевики, по данным Организации Объединенных Наций, продолжают свои смертоносные атаки по всей стране, убив около 478 мирных жителей и ранив 843 человека в первом квартале 2015 года.

Согласно талибским источникам, делегации, которые проводят переговоры с кабульским правительством, представляют только одну часть движения. Также имеются большие вопросы относительно того, жив ли вообще лидер талибов мулла Омар.

Несмотря на сомнения по поводу того, кто ведет обсуждения, и представляют ли те, кто присутствует на переговорах, большинство бойцов на месте, ожидается проведение дальнейших встреч позже в этом месяце.

Рустам встречает эту новость с отчаянием. «Каждый раз, когда я смотрю на мой дом и наш виноградник, которые были превращены в пустыню, я злюсь, — сказал он. — Я никогда не захочу простить тех, кто сделал нам такое».

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.