L’Orient-Le Jour: Россияне не испытывают никакого доверия к представителям Запада и боятся, как бы Асада не постигла участь полковника Каддафи

Россия, являющаяся союзницей Сирии с советских времен, неоднократно заявляла о своей неизменной поддержке режиму президента Башара Асада. О поддержке, иллюстрируемой в частности ее поставками вооружений в эту страну, несмотря на конфликт, который длится вот уже свыше четырех лет. Сирия является одной из ключевых союзниц России в арабском мире. Дамаск для Москвы представляет важность, прежде всего, в коммерческом плане. Если противникам Асада удалось бы захватить власть, они могли бы поставить под вопрос многочисленные российские инвестиционные вложения в экономику Сирии

Франкоязычная ливанская ежедневная газета L'Orient-Le Jour опубликовала статью под названием «La Russie, soutien indéfectible au régime syrien» — «Россия, неизменная поддержка сирийскому режиму».

Россия и сирия

В ней излагается следующее:

«Исходное положение

Россия, являющаяся союзницей Сирии с советских времен, неоднократно заявляла о своей неизменной поддержке режиму президента Башара Асада. О поддержке, иллюстрируемой в частности ее поставками вооружений в эту страну, несмотря на конфликт, который длится вот уже свыше четырех лет. Сирия является одной из ключевых союзниц России в арабском мире. Дамаск для Москвы представляет важность, прежде всего, в коммерческом плане. Если противникам Асада удалось бы захватить власть, они могли бы поставить под вопрос многочисленные российские инвестиционные вложения в экономику Сирии.

И потом, пункт материально-технического обеспечения российского военно-морского флота в порту Тартус на сирийском северо-западе является единственной базой, которой Россия располагает за пределами бывшего Советского Союза, в то время как доступ к теплым морям является навязчивой идеей для нее. Падение правящего сейчас в Дамаске режима повлекло бы за собой уход Москвы с Ближнего Востока. Со времен начала этого кризиса Запад неоднократно пытался добиться изменения (смягчения) российской позиции.

Но Россия, как и Китай, наложила вето на четыре резолюции Совета Безопасности по ситуации в Сирии: 4 октября и 4 февраля 2011 года, 19 июля 2012 года (осуждение репрессий в Сирии) и, наконец, 22 мая 2014 года (передача в Международный уголовный суд досье по фактам возможных военных преступлений в Сирии).

Этими откровенными ответами «нет» Россия вызвала гнев международного сообщества, которая обвиняет ее в узаконении зверств сирийского президента. Россияне не испытывают никакого доверия к представителям Запада и боятся, как бы принятие резолюции в ООН не обернулось повторением ливийского прецедента (гражданская война 2011 года) и как бы Асада не постигла участь полковника Каддафи. Россия считает, что именно самим сирийцам надлежит определять свою судьбу и судьбу их страны. Кроме того, Москва всегда отрицала использование химического оружия сирийским правящим режимом, чем и объясняется наложение ею вето в последнем случае, имевшем место в 2014 году. Однако практика поддержки Москвой Дамаска в закулисном порядке не всегда протекала гладко. В действительности она неоднократно впадала в раздражение из-за того, что сирийский правящий режим упорствовал на своем отказе от всякого диалога.

Конкретное участие

Россия, второй крупнейший в мире экспортер оружия, поставляла Сирии вооружения на основе контрактов, заключенных до и после начала конфликта в 2011 году. Россияне направили сотни инструкторов и техников для обслуживания боевой техники, которую она продала, — штурмовых вертолетов, ракет, радарных установок и зенитных батарей.

Российский пункт материально-технического обеспечения в Тартусе представляет собой большую ценность. Речь идет о созданной в 1971 году военно-морской базе, на которой до сих пор размещается гарнизон численностью в 150 человек.

Главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Владимир Масорин в 2012 году заявил, что Средиземноморье является «морем первостепенной стратегической важности» и «регионом, где российская военно-морская мощь и российский флаг должны присутствовать».

Несмотря на поддержку режима Асада с самого начала конфликта, Москва не выказывала желания осуществить военное вмешательство до развертывания войск летом 2015 года. Российские самолеты провели множество воздушных атак на позиции, согласно трактовке Москвы, «террористов» в Хаме и Хомсе, городах, находящихся на северо-западе и в центре страны.

Введение в действие наземных войск Кремлем на данный момент исключается. Цель этой интервенции, как объясняет Москва, заключается в оказании поддержки «сирийским вооруженным силам в их войне против Исламского Государства» и «террористических» групп в целом.

Нынешнее положение

Нынешним летом Россия активизировала свою помощь сирийскому режиму, в том числе поставками бронетехники и самолетов, и усилила российские гарнизоны в Латакии (аэропорт) и Тартусе.

28 сентября Владимир Путин защищал сирийский режим перед Генеральной Ассамблеей ООН. Кремлевский лидер высказался за создание «широкой антитеррористической коалиции» с целью осуществления борьбы против джихадистов в Сирии и Ираке. Коалиции, как он выразился, «наподобие той, что сражалась с Гитлером» в ходе II мировой войны. Коалиции, в которой, по его словам, «ключевую роль должны сыграть арабские страны». И наконец, Москва призвала сирийское правительство вести диалог с различными участниками конфликта.

Последнее согласилось принять участие в предварительных обсуждениях, предложенных ООН с целью подготовки мирной конференции.

В ходе своего выступления в ООН в конце сентября российский президент заявил, что отказ от сотрудничества с сирийским правительством явился бы «большой ошибкой», потому что оно, по его словам, доказывает свое «мужество» в войне с джихадистами».

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.