Eurasia Review: Исламское Государство в Афганистане стремительно набирает силу

Согласно недавнему отчету ООН, эта организация сумела обзавестись сторонниками в 25-и из 34-х провинций страны. Такое развитие событий указывает на то, что ИГИЛ в качестве угрозы стабильности внутри Афганистана, а также в соседних странах приобретает все более актуальное значение

Издание Eurasia Review опубликовало статью сингапурского эксперта Сары Махмуд, специализирующейся на изучении политического насилия и терроризма, под названием «Islamic State In Afghanistan: A Growing Threat To Pakistan? – Analysis» — «Исламское Государство в Афганистане: Растущая угроза для Пакистана? – Анализ».

В ней говорится так: «С июля нынешнего года подразделение ИГИЛ в Афганистане взяло под свой контроль семь округов в южной части провинции Нангархар. Она расположена на восточной окраине Афганистана и граничит с Пакистаном. Достижение контроля над конкретными территориями указывает на то, что эта группировка более не находится на периферии региона.

Она создала шариатские суды и тюрьмы, закрыла свыше 60-и образовательных учреждений и рекрутировала местных детей в ряды своих боевиков. Группировка также выпустила варварские видеоролики, направленные на терроризирование тех, кто противостоит их насильственному стремлению к осуществлению контроля, и совершила акты насилия в этой провинции.

Пуштунское население оказывает значительное сопротивление усилиям ИГИЛ по пополнению своих рядов новобранцами и дает отпор попыткам террористической группировки посредством вторжения закрепиться в районах, находящихся под его контролем. И все же подразделению ИГИЛ в Афганистане удалось взять кое-какие территории под свою власть. Согласно недавнему отчету ООН, организация сумела обзавестись сторонниками в 25-и из 34-х провинций страны. Такое развитие событий указывает на то, что ИГИЛ в качестве угрозы стабильности внутри Афганистана, а также в соседнем Пакистане приобретает все более актуальное значение».

Издание CounterPunch опубликовало материал Франца-Михаэля Мелльбина, специального представителя Европейского Союза в Афганистане, под названием «The Emergence of ISIS in Afghanistan» — «Появление Исламского Государства в Афганистане».

В нем излагается следующее: «В то время как страна охвачена экономическим исходом простых людей, отправляющихся в поисках лучших возможностей в другие страны, ИГИЛ запускает свои щупальца в самые беззаконные территории Афганистана в попытке закрепить свое влияние в регионе, рассматриваемом как имеющий жизненно важное значение для конечной цели группировки: Исламского Халифата.

Первые слухи о деятельности Исламского Государства в Афганистане появились ровно год назад. Вначале речь шла всего лишь о распространяемой средствами массовой информации молве, а не о каком-либо реальном присутствии на месте; ИГИЛ в Афганистане однозначно был развенчан как организация, представляющая собой «виртуальную реальность».

Даже тогда, когда уже прошел первый квартал 2015 года, вопрос об ИГИЛ был предметом дискуссии типа «они появятся, они не появятся». При этом аналитики предполагали, что эта группировка попросту представляет собой отряд бывших боевиков Талибана, оппортунистически переименовывающих себя в надежде пойти в гору, благодаря символическому капиталу официальной сети под таким названием в Сирии и Ираке.

Однако как только стал чувствоваться жар летних месяцев, аналогичным же образом начало ощущаться присутствие ИГИЛ. Последовали ожесточенные столкновения с талибами, закрывшие вопросы о возможных альянсах».

Издание Breitbart News опубликовало статью журналистки Мэри Частейн под названием «Russia: ISIS Growth in Afghanistan Could Expand into China» — «Россия: Результатом усиления ИГИЛ в Афганистане может стать распространение его экспансии на Китай».

В ней говорится так: «Находясь в Китае, заместитель министра обороны России Анатолий Антонов заявил, что Исламское Государство (ИГИЛ) планирует проникнуть в Европу, Россию и Китай. Такой свой вывод представитель российского оборонного ведомства аргументировал предполагаемым усилением присутствия ИГИЛ в Афганистане.

«В последнее время на афганской территории заметно возросла террористическая активность групп, относящихся к Исламскому Государству. Территория Афганистана может быть использована группировкой для дальнейшей экспансии в центрально-азиатские республики СНГ и в сторону Синьцзян-Уйгурского автономного района (на северо-западе) Китая», — сказал он, выступая на Сяншаньском форуме по безопасности.

Антонов заявил, что Россия продолжит помогать официальному Кабулу вести войну против джихадистов ИГИЛ.

«В настоящее время в этой стране (Афганистане) насчитывается до 50 тысяч боевиков, объединенных в более чем 4 тысячи отрядов и групп различной направленности. Россия намерена и далее оказывать посильное содействие афганскому правительству в двустороннем формате и совместно с партнерами по ШОС и ОДКБ в интересах достижения национального примирения и восстановления экономики этой страны», — сказал он.

ИГИЛ появился в Афганистане в прошлом году, но эксперты полагают, что усилению его позиции в Афганистане больше поспособствовал «раскол в рядах талибов, чем масштабное расширение деятельности основной группировки под таким названием в Сирии и Ираке».

Те, кто пережил атаки Исламского Государства, рассказывают истории, из которых следует, что бывшие члены Талибана адаптировались к требованиям ИГИЛ относительно проявления более ужасающего поведения.

Одни свидетели утверждают, что джихадисты пытаются схватить любого, кто, по их представлениям, имеет связи с правительством, и произвести над ним экзекуцию как можно скорее. Другие говорят, что эти люди «сыплют перец на раны своих врагов» и «вываривают им руки в чанах с кипящим маслом».

«Они вырвали зубы у моего брата, прежде чем заставить его сесть на бомбы, — поведал Малик Намос, старейшина племени. — Они более злобные, чем Талибан, чем любая группировка, какую мы видели».

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.