Asia Times: «Союзники» Обамы «по борьбе с ИГИЛ», экспортирующие джихад, ведут дело к дестабилизации Китая и России?

Учитывая то, что ИГИЛ является фактором, объединяющим великие державы, а смена сирийского режима представляет собой фактор, разъединяющий их, США должны пересмотреть свою приводимую в действие суннитским ваххабизмом стратегию и начать работать с другими легитимными ближневосточными политическими игроками с целью противостояния исламскому экстремизму. Если Вашингтон не пойдет на такой шаг, евразийским державам, возможно, надлежит, оставаясь вне возглавляемой США коалиции, последовать совету Киссинджера и начать создавать свою собственную коалицию посредством ШОС и ОДКБ для противостояния терроризму в Сирии

Издание Asia Times опубликовало аналитическую статью Кристины Лин под названием «Obama's 'regime change' in Syria: effort to destabilize China, Russia?» — «Смена режима» в Сирии от Обамы: усилия по дестабилизации Китая и России?».

россия сша

В ней говорится так: «Большой Ближний Восток полыхает, несостоявшиеся государства — Ливия, Ирак, Сирия и Йемен — одно за другим захватываются салафитскими джихадистами и, как следствие, вновь загорается Афганистан, воспламеняется Центральная Азия, российская Чечня, китайский Синьцзян, Юго-Восточная Азия и даже Южная Корея.

На этой неделе Южная Корея получила от связанной с Исламским Государством (ИГИЛ) группировки угрозы взорвать большой торговый комплекс в богатом районе Каннам в Сеуле. В апреле ИГИЛ атаковал южно-корейское посольство в Ливии и убил, по меньшей мере, два человека.

Похоже на то, что зловредная инфекция спонсируемых США смен режимов на Ближнем Востоке, которые обусловили подъем салафитского джихадизма, начинает поворачиваться к востоку и дестабилизировать Азию.

В течение целого года против ИГИЛ проводилась военная кампания под началом США, а между тем Исламский халифат становится сильней и идет в наступление, разрушая старый мировой порядок и устанавливая новый при скрытой поддержке Саудовской Аравии, Катара и особенно Эрдогана из Турции.

В то время как Турция проводила выборы, назначенные на 1 ноября, поддерживающий ПСР (Партию справедливости и развития) журналист-обозреватель даже заявил, что в рамках новой системы президентства Эрдоган будет «халифом» суннитских мусульман в мире при наличии 1005-комнатного нового президентского дворца, принимающего «представителей от стран, находящихся под властью халифата».

Внимание Вашингтона поглощено алфавитной смесью названий таких различных салафистских джихадистских группировок, как Аль-Каида в Ираке (ИГИЛ), Аль-Каида в Сирии (Аль Нусра), Аль-Каида на Аравийском полуострове (АКАП), Аль-Каида в Северной Африке (АКСА), Аль-Каида на Филиппинах (Абу Сайяф), Аль-Каида в Китае (Туркестанская исламская партия), Боко Харам, Талибан, сеть Хаккани и так далее. И он пытается отделить «хороших террористов» от «плохих террористов». При этом им упускается из виду тот факт, что, в конце концов, они разделяют одну и ту же конечную идею создания всемирного халифата, подчиненного законам шариата, и имеют между собой разногласия лишь в том, что касается средств и сроков ее реализации.

Выступая со статьей в газете Wall Street Journal, Генри Киссинджер предупредил, что ИГИЛ «стремится заменить международную систему множественности государств халифатом, единой исламской империей, управляемой по законам шариата».

По существу, он утверждал, что «уничтожение ИГИЛ является более актуальным, чем свержение Башара Асада, который уже потерял свыше половины территории, которую он когда-то контролировал. Обеспечение того, чтобы эта территория не стала постоянным террористическим пристанищем, должно иметь приоритетное значение».

Однако его предупреждения не находят отклика в администрации Обамы при том, что госсекретарь Керри продолжает следовать cаудовской/катарской/турецкой линии мандата смены режима, согласно которому «Асад должен уйти» (и быть заменен их исламистскими экстремистами), а не требованиям контртеррористического мандата, отдающего приоритет борьбе с ИГИЛ и другими салафитскими джихадистами с целью восстановления стабильности в регионе.

«Союзники» Обамы «по борьбе с ИГИЛ», экспортирующие джихад

Не удивительно то, что ИГИЛ и другие салафитские джихадисты в Сирии и в других местах распространяются так быстро, как вирус Эбола, учитывая то, что арабские автократии, которые помогли подъему Исламского Государства, состоят теперь в коалиции Обамы против ИГИЛ, которая является «коалицией грешников, предстающих теперь как рыцари в сияющих доспехах».

В своей опубликованной в 2014 году статье индийский стратег, профессор Брахма Челлани из Центра политических исследований отметил, что такие страны, как Катар и Саудовская Аравия, заваливающие оружием и финансовыми средствами суннитских экстремистов в Сирии, в конечном итоге сформировали ту благодатную почву, которая породила ИГИЛ.

Если принять во внимание то, что поддерживаемые Саудовской Аравией, Катаром, Турцией «сирийские повстанцы» даже не являются сирийцами постольку, поскольку, согласно оценке немецкой разведки BND, ряды боевиков на 95% состоят из платных иностранных наемников, складывается впечатление, что администрация Обамы также присоединилась к наемническим силам для продвижения региональных планов Дохи/Анкары/Эр-Рияда.

Эр-Рияд и Анкара настолько одержимы идеей смещения светской автократии Сирии и приведения вместо нее к власти экстремистской исламской теократии под их контролем, что в 2013 году Саудовское королевство отправило в Сирию свыше 1200 заключенных-смертников из Йемена, Судана, Иордании, Сомали, Афганистана, Пакистана, Ирака, Кувейта и Саудовской Аравии вести там джихад.

Недавние сообщения от двух представителей РНП (Республиканской народной партии) в турецком парламенте подтверждают предыдущие свидетельства относительно того, что нашумевшая атака с использованием газа зарин в Гуте являлась акцией под чужим флагом (подставной акцией). Она была организована турецкой разведкой, готовой пойти на военное преступление, которое заключается в принесении в жертву 1300 мирных жителей с целью втягивания американцев в сирийскую войну для свержения Асада.

Затрагивая роль Дохи, Челлани отметил то, что влияние Катара (наряду с Эр-Риядом и Анкарой) сейчас позволяет ему «бежать вместе с лисами, в то время как он охотится вместе с гончими собаками». В частности — финансировать совершающих насилие салафитов-джихадистов в Сирии, Мали, Ливии, Тунисе, Египте, Йемене, Газе и других местах и оставлять деструктивную череду дестабилизированных и несостоявшихся государств по всему большому Ближнему Востоку.

Это представляет опасность не только для России, которая вступила в сирийскую войну, но и для Китая и Индии.

Сирия: Линия фронта в борьбе против терроризма

В опубликованной недавно изданием Huffington Post статье бывший агент МИ-6 Аластер Крук заявил, что Россия рассматривает Сирию как свою линию фронта в борьбе с эффектом домино в виде цепочки эродированных и зараженных джихадом государств, которая тянется к России.

Москва опасается того, что события 1990-ых годов повторятся, если ИГИЛ и его ваххабитские союзники не будут остановлены решительным образом. Тогда радикальные ваххабитские поборники джихада в Афганистане, наущенные ЦРУ и Саудовской Аравией, были использованы в чеченском повстанческом движении с целью ослабления России.

Китай с его неспокойным Синьцзяном разделяет такие опасения России, в особенности после того, как в феврале 2014 года в журнале Proceeding Института ВМС США была опубликована статья «Deterring the Dragon»«Сдерживание Дракона». Ее автор, отставной морской офицер, предложил использовать спецподразделения для обеспечения оружием неспокойных национальных меньшинств Китая в Синьцзяне и Тибете, в то время как Пекин подвергался самым разрушительным за последние два года террористических атакам со стороны уйгурских боевиков.

Ввиду вторжения Исламского Государства и радикального ислама в Евразию, которое дестабилизирует Россию, Китай и Индию, эти три государства должны быть включены в будущие переговоры по Сирии.

Учитывая то, что ИГИЛ является фактором, объединяющим великие державы, а смена сирийского режима представляет собой фактор, разъединяющий их, США должны пересмотреть свою приводимую в действие суннитским ваххабизмом стратегию и начать работать с другими легитимными ближневосточными политическими игроками с целью противостояния исламскому экстремизму. Если Вашингтон не пойдет на такой шаг, евразийским державам, возможно, надлежит, оставаясь вне возглавляемой США коалиции, последовать совету Киссинджера и начать создавать свою собственную коалицию посредством ШОС и ОДКБ для противостояния терроризму в Сирии».

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.