Аким Акмолинской области признал, что беседовал с жителями Калачей тоном, недопустимым для руководителя

Астана. 17 ноября. КазТАГ – Нургуль Жигер. Аким Акмолинской области Сергей Кулагин признал, что, обещая “поставить на место” жителей села Калачи, обратившихся к нему с вопросами о переселении в связи с “сонной болезнью”, разговаривал с ними недопустимым для руководителя тоном.

“Что касается приема (когда аким пригрозил жителям Калачей – КазТАГ) – скажу откровенно, это была как бы провокация. Тем не менее, мне необходимо было на полтона говорить ниже. Никакого оскорбления я не допустил, а вот тон был, наверное, недопустим для руководителя”, — сказал С. Кулагин на брифинге по вопросам социально-экономического развития Акмолинской области во вторник.

Он пообещал, что “подобных случаев больше не будет”. Также аким заявил, что никто не будет принуждать жителей проблемного села Калачи переезжать, и если даже останется в селе один заселенный дом, там будет сохранен акимат и медицинский пункт.

Напомним, в ряде СМИ в конце октября появилась публикация, где сообщалось, что жители Калачей приехали на прием к руководителю областной администрации и жаловались, что их принуждают покинуть свои дома и переехать в арендное жилье. При этом, как писали в ряде изданий, калачинцы сделали аудиозапись ответа акима, где С. Кулагин заявил, что предупреждает жителей села и просит их “не баламутить”.

“Я вас возьму на контроль и буду за вами следить, я не угрожаю. Но вы если будете баламутить, я вас на место поставлю. Имейте в виду: я как аким говорю”, — цитировали СМИ слова акима на аудиозаписи.

Напомним, впервые “сонная болезнь” в с.Калачи проявила себя весной 2013 года. Новые случаи заболевания были вновь зафиксированы в поселке в сентябре 2014 года.

Позже бывший заместитель премьер-министра РК Бердибек Сапарбаев сообщал, что основной причиной заболеваний жителей с. Калачи Акмолинской области и пос. Березовка Западно-Казахстанской области является отравление угарным газом. Затем было принято решение переселить жителей с.Калачи. К августу были переселены практически 40% его жителей.