Издание Zero Hedge опубликовало статью Кооса Янсена под названием «Financial Warfare & The Big Reset» — «Финансовая война и большая перезагрузка».
Она представляет собой интервью журналиста с Виллемом Мидделкоопом, основателем Commodity Discovery Fund и автором книги «Big Reset: War on Gold and the Financial Endgame» («Большая перезагрузка: война из-за золота и финансовый эндшпиль»), которая была издана в январе 2014 года. Тема беседы связана с неизбежной перезагрузкой международной валютной системы. Вернее – с теми изменениями в указанной сфере, которые произошли за те почти два года, которые прошли со времени выхода вышеназванной книги Виллема Мидделкоопа.
Ниже приводятся отрывки из этого интервью: «Коос Янсен: Является ли совпадением то, что после финансового кризиса напряженность между Западом и Востоком возросла, и имеет ли место финансовая война, ведущаяся Соединенными Штатами?
Виллем Мидделкооп: Экономическая война имеет целью захват и контролирование каким-либо иным способом системы поставок важнейших экономических ресурсов или уничтожение валюты какой-то страны. Соединенные Штаты лучше, чем еще кто-либо, отдают себе отчет в том, что отдельно взятой стране таким образом можно нанести больший урон, чем бомбардированием ее инфраструктуры. Свежим примером финансово-экономической войны явилось внезапное обрушение цен на нефть и курса рубля вскоре после аннексии Крыма Россией, во второй половине 2014 года. Менее чем за шесть месяцев цены на нефть снизились вдвое. Такой значительный обвал не может быть объяснен такими фундаментальными факторами, как спрос и предложение.
Некоторые рыночные обозреватели сказали, что это напоминает им эпоху «холодной войны», когда США и бывший СССР не только соперничали в военном плане, но также пытались «играть в экономику».
Поскольку Советский Союз все больше и больше стал зависеть от импорта продовольствия, особенно зерна, надо было, чтобы экспорт нефти приносил достаточные объемы долларов.
В 1980-х годах США решили использовать свое влияние на Саудовскую Аравию (ОПЕК) и убедили ее увеличить поставки нефти с тем, чтобы добиться падения нефтяных цен. Вскоре обнаружится, что такой ход обернулся фатальным ударом по России, и Советский Союз рухнул в 1991 году. Тот факт, что Саудовская Аравия в 2014 году снова увеличила добычу нефти, породил слухи о новой экономической войне против России.
Обрушение цен на нефть привело к обрушению российского рубля. Российский «Сбербанк» подтвердил то, что он подвергся финансово-экономической атаке в декабре 2014 года. Герман Греф, глава «Сбербанка», раскрыл предпринятую из-за границы попытку вызвать панику среди его вкладчиков в ходе декабрьского кризиса рубля.
В своем интервью он сказал, что клиенты забрали около $6 млрд. со своих счетов в банке в течение всего одного дня после масштабной информационной атаки, выразившейся в получении людьми текстовых сообщений, в которых говорилось о том, что «Сбербанк» сталкивается с проблемами выплаты денег с депозитов. Зарубежными сайтами были отправлены тысячи SMS-сообщений, в том числе большое количество рассылок.
Коос Янсен: Какие еще признаки финансовой войны в мире бросаются вам в глаза?
Виллем Мидделкооп: В мае 2015 года в Швейцарии по запросу США был арестован ряд высокопоставленных чиновников ФИФА в связи с делом о взяточничестве. Большинство наблюдателей не осознают того, что действия США предполагают оказание давления на Международную футбольную федерацию (ФИФА) с целью ее побуждения к рассмотрению отзыва права России на проведение футбольного чемпионата мира в 2018 году вследствие ее роли в украинском кризисе и оккупации Крыма.
Китай и Россия были шокированы, когда они увидели, как же международная платежная система SWIFT была использована в качестве средства нанесения удара по Российской Федерации.
В 2014 году Великобритания оказала давление на ЕС с целью добиться отключения России от сети SWIFT в качестве ответа на российскую агрессию на Украине.
Китай отреагировал на это быстро и запустил свою собственную альтернативу — Китайскую международную платежную систему (China International Payment System — CIPS). К тому же в 2012 году система SWIFT закрыла всем иранским банкам доступ в свою сеть. Аластер Крук, бывший служащий МИ-6, является одним из тех немногих людей, которые весьма откровенно говорили о цели такого рода финансовой и экономической войны.
Коос Янсен: Подразумевает ли все это защиту гегемонии доллара США?
Виллем Мидделкооп: В книге «Treasury’s War» («Война казначейства») инструмент обеспечения выхода из деноминированной в долларах мировой финансовой системы характеризуется как «нейтронная бомба». Когда возникает необходимость изолировать какую-либо страну, казначейством США выпускается «алая буква» (знак бесчестья), которая утверждает, что такой-то банк подозревается в причастности к террористическому движению — или к отмыванию денег.
Автор «Войны казначейства» Хуан Сарате, главный архитектор современной финансовой войны и бывший высокопоставленный служащий казначейства и Белого дома, пишет, что эта «алая буква» представляет собой более мощную бомбу, чем любое военное оружие. С началом украинского кризиса мы имеем серьезный геостратегический конфликт, который разворачивается как составная часть гео-финансовой войны между США и Россией».
***
© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.