Catch News: Сеть Хаккани по-прежнему представляет собой наиболее действенную опасность в Афганистане

Для постсоветских центрально-азиатских республик в такой информации должно быть важным то, что сеть Хаккани, хотя поддерживавшаяся ею небезызвестная группировка Jund al Khilafah распалась, поныне имеет в своем составе одну группировку (а всего их у нее четыре), которая преимущественным образом состоит из представителей Центральной Азии и Северного Кавказа

Издание Web India со ссылкой на информационное агентство ANI («Asian News International») опубликовало статью под названием «ISIS penetration in Afghanistan unlike other parts of world: Abdullah Abdullah» — «ИГИЛ проникает в Афганистан не так, как в другие части мира: Абдулла Абдулла».

В ней говорится так: «Глава исполнительной власти Афганистана, доктор Абдулла Абдулла сказал, что Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) представляет собой новый феномен, но при этом добавил, что эта террористическая группировка проникает в его страну не в такой мере, как это имеет место в других частях света.

«ИГИЛ оказался новым необычным явлением, но в Афганистане он не получает такого распространения, какое он имеет в других частях мира», — заявил Абдулла.

«Если Талибан согласится отказаться от насилия и вести борьбу на политической основе, мы можем продвинуться вперед. Но пока никаких намеков на это не обнаруживается», — добавил он.

Абдулла, заявляя о неприемлемости совмещения переговоров с террористической деятельностью, указал на то, что многие лидеры талибов проживают в Пакистане».

Такое заявление он сделал в ходе своего визита в Индию.

Издание Catch News опубликовало материал под названием «Haqqani network remains most capable danger in Afghanistan» — «Сеть Хаккани по-прежнему представляет собой наиболее действенную опасность в Афганистане».

В нем излагается следующее: «Командующий вооруженными силами США и НАТО в Афганистане, генерал Джон Ф.Кэмпбелл, выступая перед комитетом палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил, сказал о том, что группировка Аль-Каида оказалась значительно ослаблена, но при этом она определенно не изведена под корень. Об этом свидетельствует недавнее обнаружение ее лагеря на южной границе страны.

«Сеть Хаккани по-прежнему представляет собой наиболее действенную опасность для сил США и коалиции, планируя и осуществляя самые жестокие и резонансные теракты в Кабуле», — отметил он.

По словам господина Кэмпбелла, 70 процентов афганской территории находится под контролем кабульского правительства, в то время как талибы контролирует только ее 2 процента.

«Из 407 окружных центров 8 (или 2 процента) находятся под контролем повстанцев. По нашим оценкам, еще 18 (или 4 процента) подвержены тому, что мы называем повстанческим влиянием», — сказал он».

В дополнение к изложенной выше информации можно привести такие касающиеся Казахстана сведения. Ранее сайт Long War Journal распространил сообщение о том, что группировка Jund al Khilafah («Воины Халифата»), взявшая на себя ответственность за ряд терактов, осуществленных в Казахстане, поддерживалась этой самой сетью Хаккани управлявшейся из города Мираншаха, столицы пакистанской провинции Северный Вазиристан.

В свое время указанные громкие события, напомним, вызвали большой резонанс не только в нашей стране, но и также за ее пределами. Впоследствии в отечественных и зарубежных СМИ в этой связи цитировалось следующее высказывание Кабдулкарима Абдиказимова, заместителя председателя комитета национальной безопасности Казахстана: «В настоящее время наиболее серьезную опасность представляют дислоцирующиеся в афганско-пакистанском приграничье террористические организации, имеющие планы построения «халифата» в центрально-азиатском регионе». Также он, по сообщениям в прессе, заявил, что «Jund al-Khilafa представляет собой серьезную угрозу для национальной безопасности Республики Казахстан». Но в последующем ситуация, видимо, изменилась. Разговоры о группировке Jund al Khilafah как о силе, представляющей серьезную опасность для общественного порядка и стабильности в Казахстане, постепенно сошли на «нет». Этому предшествовало распространение информации о том, что тунисец Моэзеддин Гарсаллауи, который, согласно данным, обнародованным сайтом Long War Journal, «являлся лидером группировки Jund al Khilafa, которая осуществляла теракты в Казахстане и Афганистане», погиб при атаках беспилотных самолетов США 15 октября 2012 года. И после этого она, по появлявшимся в дальнейшем сведениям, распалась.

А сеть Хаккани, которая в свое время поддерживала группировку Jund al Khilafah, получается, не только сохранилась, но и продолжает планировать и осуществлять «самые жестокие и резонансные теракты» в Афганистане. Она, несмотря на то, что ее название в меньшей мере на слуху, чем Талибан и ИГИЛ, является, по западным оценкам, наиболее смертоносной террористической организацией, действующей в Афганистане. Эта сеть изначально возглавлялась Джалалуддином Хаккани. В последующем руководство военными акциями этой организации принял себя его старший сын Сиражуддин Хаккани. В настоящее время американцами назначена награда в размере $5 млн. за информацию, которая поможет его арестовать. Но, если он по-прежнему пребывает там, где, как считалось, находится основная база этой организации, вряд ли у американцев имеется возможность до него добраться с тем, чтобы произвести такой арест. О чем речь?

В свое время журналист Ананд Гопал из газеты Christian Science Monitor со ссылкой на неназванные американские и афганские источники сообщал, что руководство сети Хаккани обосновалось в том самом Мираншахе, столице пакистанской провинции Северный Вазиристан, неподалеку от которой погиб при американской воздушной атаке лидер группировки Jund al Khilafah Моэзеддин Гарсаллауи. Считалось, что в этом городе, а также в двух его пригородах располагались три ее базы.

Но 5 ноября 2014 года генерал-лейтенант Джозеф Андерсон, представлявший командование войск США и НАТО в Афганистане, сообщил о том, что в результате масштабной наступательной кампании пакистанской армии в провинции Северный Вазиристан базировавшиеся там сеть Хаккани и движение Талибан были рассеяны и вытеснены из региона.

Теперь же афганский премьер-министр, находясь с визитом в Дели, заявляет, что, как и прежде, «многие лидеры талибов проживают в Пакистане». То же самое, по-видимому, можно сказать о базах сети Хаккани. Потому что совсем недавно информационное агентство AFP передавало из Пешавара репортаж, в котором говорилось о том, что пакистанские ВВС нанесли удары по местам сосредоточения боевиков сети Хаккани и пакистанской части движения Талибан в провинции Северный Вазиристан. Похоже, и те, и другие продолжают базироваться там.

Для постсоветских центрально-азиатских республик в такой информации должно быть важным то, что сеть Хаккани, хотя поддерживавшаяся ею группировка Jund al Khilafah распалась, поныне имеет в своем составе одну группировку (а всего их у нее четыре), которая преимущественным образом состоит из представителей Центральной Азии и Северного Кавказа.

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.