Меня всегда умиляет наше казахстанское ханжество, кажется равных ему нет нигде. На днях вот снова накинулись на автора скульптуры влюбленным. Причем стояли бронзовые изваяния в обнимку десять лет в центре столицы, сам президент открывал этот памятник, но вот сейчас новоявленный астанинский блогер усмотрела в них крамолу.
«Нам не хотелось бы, чтобы казашка с оголенным пупком выставлялась всем на обозрение, — пишет Бахытжан Бермагамбет в своем блоге, — Хотелось бы, все-таки, чтобы от нее исходило веяние скромности и целомудрия, а не что-то эротическое. Что подумают иностранцы, которые будут смотреть достопримечательности нашей столицы, или гости из других регионов Казахстана? Что мы стали такими современными и продвинутыми, что оголили тела наших девушек, пусть даже и неживых?».
Судя по стилю написанного поста и прежним немногочисленным текстам автора, в искусстве она не сильна, иначе бы не беспокоилась за иностранцев, вдоволь наглядевшихся куда более величественного ню в Лувре, Прадо, Помпиду и музее секса в Амстердаме наконец. О себе она пишет, например, так: «Я дева в год козы. Поэтому я то упорядоченная и порядочная, то сумасбродная».
Но кто ж стал разбираться в авторской компетенции, тут главное «ату его». Долго ли читателям подхватывать жареную тему (пунктуация и орфография комментариев сохранена):
Сакен Карин: «Мне бы просто понять, что изображал скульптор. Какова его задумка?.. Просто нашей культуре несвойственно так одеваться женщине. И по сути, в скромности и сдержанности наших женщин — гордость и достоинство нашего народа. И проводить параллели со скульптурами обнаженных богинь ранних веков мне кажется немного неуместно».
Дмитрий Куцель: «Неканает) сосок торчит а писюн пацану прикрыли) уж давайте полную эротику».
Раджан Азилхан: «Как смотрелось бы композиция, если бы показали мужские формы? нелепо, правда…. Дело не в том, что нам не нравится формы, а в том что художник детализировал и подчеркнул ту часть, которая в принципе не должно было быть… зачем надо было подчеркивать сосок да еще с маленькой точкой?».
Ербол Кушербаев : «Это вульгарное изображение почти обнаженной девушки, какого-то озабоченного скульптора. В центре столицы. Какой-то мазохизм. Зачем ? Искусство не анатомия человека а красота форм…».
Nurbanu Aitkali: «В силу гендерного равенства вопрос: а почему у мужчины фаллос его не проявился как соски или он очень маленький и стыдно его выставлять на публику, не то что соски и попу девушки. Теперь мы знаем где эксгибиционисты Астаны а также гости столицы собираются. Алга Астана!».
В опалу поборников нравственности уже попадал слишком «откровенный» фильм нашего гениального режиссера Ермека Турсунова «Келин». При этом картина была чуть ли не единственной за всю историю современного отечественного кино, которая попала в шорт-лист «Оскара». Ругали и «Келинку Сабину» за то, что негоже режиссеру Нуртасу Адамбаю одеваться в женское платье. Критиков возмущали слишком плоские шутки его героини, которые тоже позорят казахстанских девушек. Но комедия также получила получила Гран-при на международном кинофестивале International Film Festival for Documentary, Short and Comedy Films в Индонезии за лучшее освещение прав женщин.
Про историю с логотипом гей-клуба, который получил приз на фестивале рекламы, лучше помолчу, создателям целующихся Курмангазы и Пушкина даже пришлось покинуть страну, чтобы уйти от преследований негодующих.
Это не про нас, мы другие, мы чистые, святые, секса у нас нет, кругом влияние гей-Европы и Садо-Запада. При этом именно в Казахстане сауны, которые во всем мире являются символом здоровья, превратились в дома терпимости. В каждой бане непременно в довесок прилагается отель или спальня с девочками на выбор. По числу педофилов мы чуть ли не впереди планеты всей, причем чаще всего это происходит в семьях, и все родственники о трагедии знают, но молчат. По количеству выброшенных новорожденных в туалеты, на мусорные свалки и трассы со сливными ямами, мы тоже бьем рекорды. Как же мы любим искать соринку у далекого Запада, не замечая бревна в собственном глазу. А закончить хочу недавней историей в Минском аэропорту. В очереди на посадку люди обсуждали поведение нашего депутата из Астанинского рейса:
— Его из бара стюардессы тащили, не хотел расплачиваться, задерживал рейс и пьяный щеголял депутатским значком
— А что ж не сняли это на камеру или замечание не сделали ему? — спрашиваю я у шепчущихся.
— Ну он же депутат…
Это из той же области. С придыханием помалкивать рядом с пьяными вип-персонами, но с остервенением обсуждать «неприличные» произведения искусства.
***
© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.