«С учетом отсутствия документальных доказательств не хватает только признания вины Матаевых. Но Матаевы полностью не признают вины», – подчеркнула Мадина Бакиева, адвокат, на пресс-конференции в Алматы. Например, налоговый год в Казахстане заканчивается 31 марта, а дело по неуплате налогов в отношении Сейтказы и Асета Матаевых было возбуждено в феврале.
Национальный пресс-клуб в 2011-2015 годах не участвовал в тендерах по освещению госинформполитики, поэтому хищений бюджетных средств не могло быть в принципе. «Все огромные суммы, названные в пресс-релизах и заявлениях финпола – не более чем фикция», – указывается в пресс-релизе «О новых фактах в деле Матаевых», распространенном в ходе пресс-конференции. Конкурсы «Казахтелекома» по размещению материалов проходили в электронном виде, с несколькими участниками, нарушений по правилам закупок «СамрукКазына» не выявлено.
Адвокаты подали два ходатайства в Генеральную прокуратуру о прекращении дела за отсутствием состава и события преступления. Ответ из городской прокуратуры по словам адвоката Андрея Петрова, включал слова «мы ищем истину». Теперь защитники ждут ответа из Генпрокуратуры. «Если наша жалоба состоит из 15 листов, то городская прокуратура отвечает тремя строчками», – заметила Мадина Бакиева.
Андрей Петров дополнил картину: «Если мы жалуемся на сотрудников антикоррупционной службы в прокуратуру – ответ приходит из антикоррупционного бюро. Но по закону лицо, на которое жалуются, не должно рассматривать жалобу на себя». «И суд, и органы, куда мы обращаемся, игнорируют наши обращения».
Адвокаты сообщили, что давали подписку о неразглашении информации, которая им стала известна в ходе следствия. Зато им можно озвучивать линию защиты. Согласно этой линии никакого преступления отец и сын Матаевы не совершали, о чем свидетельствует отсутствие у следствия явных доказательств их вины. Здоровье Сейтказы Матаева плохое – почки и повышенное давление.
Тамара Калеева, президент Международного фонда защиты свободы слова «Адил соз», проинформировала о втором деле – в отношении здания Национального пресс-клуба в Алматы – которое идет параллельно преследованию со стороны антикоррупционного бюро. Там безвестный председатель КСК требует снести 3-и и 4-ый этажи дома как сейсмоопасные. И хотя здание принято в эксплуатацию по всем утвержденным нормам, суд первой инстанции постановил эти два этажа снести. «Будем надеяться, что в апелляционной инстанции возобладают совесть и логика», – заявила г-жа Калеева.
Ермурат Бапи в качестве представителя Комитета защиты Сейтказы Матаева, отчитался о проделанной за последнее время работе. Ситуацией с главой Союза журналистов Казахстана заинтересовались в ПАСЕ (Парламентская ассамблея Совета Европы) и конгрессмены США. По его сведениям из инсайдерских источников, Талгат Татубаев, заместитель председателя Национального бюро по противодействию коррупции, старается к 20 мая сдать дело в суд.
***
© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.