Трагедия в Актобе стала водоразделом нашей новейшей истории. Но она точно не была случайностью. Всегда и везде власть, надменная к собственному народу, не готовая говорить с ним на равных, вела дело к трагическим последствиям. Власть, не желающая слушать гражданское общество, становится заложником собственной ограниченности и исторической некомпетентности.
Системное непонимание происходящего вновь демонстрируют политические заклинания о псевдорелигиозных течениях и расшатывании страны. От этих шаблонов несет давно протухшей реальностью Советского союза.
На наш город напали не представители псевдорелигиозных течений, а настоящие религиозные фанатики. Те же, которые убивают тысячи людей в Сирии, Ираке, те же, кто отмечен массовыми терактами в Париже или Москве. Не понимать и не признавать, что за ними стоит собственная религия — все равно, что добровольно открывать им ворота городов. Собственно, и за нацизмом стояла такая же мракобесная религиозная вера. Никто не отдает жизни за имитации.
Они пришли не «расшатывать», а убивать всех нас и захватывать нашу страну. Власти не хватает ответственности признать, что она имеет дело с полноценным врагом, а не с мелкими хулиганами и вредителями. И произошедшее в Актобе было лишь локальным столкновением Большой войны, которая идет вокруг и уже теперь касается всех нас.
Разумеется, власть оказалась не готова ни предвидеть нападение, ни адекватно отреагировать на него. Она и продолжает убеждать саму себя, что стране угрожает не мировой враг, а десятки уголовников и «сектантов». Естественно, если вместо полноценной подготовки нации к войне силовикам и спецслужбам надо отлавливать студентов и пенсионеров 21 мая, вся вина которых — желание открыто заявить свое мнение о будущем собственной страны.
Но силовики, успешные в пресечении мирных гражданских акций, не способны бороться с вооруженным врагом. Им просто некогда этим заниматься.
И политики, для которых принципиально, чтобы не было несогласных ни в ближнем круге, ни в парламенте, ни на улице, неизбежно получают одну-единственную оппозицию: стреляющую из автоматов и передвигающуюся на танках.
За собственными словами о симптомах цветных революций в РК чиновничество не замечает главного. Они демонстрируют абсолютную некритичность, шаблонность, спесь и закрытость. Власть сама ведет себя совершенно однотипна тем режимам, которые были этими революциями снесены.