Заявление председателя ОСДП Жармахана Туякбая

Законодательное приостановление депутатами Мажилиса вызвавших народный протест поправок в Земельный кодекс не будет способствовать уменьшению как тревог общества по «земельному вопросу», так и социальной напряженности в стране в целом.

Во-первых, как никогда, стало очевидно, что ключевым условием успешного осуществления любых важных экономических преобразований – а земельных особенно – должно являться абсолютное доверие общества к власти. Между тем, результаты 25- летнего правления действующего режима не просто привели к снижению доверия к власти, а осознанию, что её бесконтрольность и безответственность вкупе с беспредельной коррумпированностью чреваты потенциальной угрозой потери суверенитета Республики Казахстан над своей территорией.

Во-вторых, это отсутствие у властей малейшего сомнения в правильности своих решений по земельному вопросу, соответственно, ошибочность самого заложенного в основу Комиссии по земельной реформе посыла – которая призвана преодолеть, по их мнению, «недостаточную информированность населения о земельной реформе».

В-третьих, ход работы комиссии, несмотря на отдельные гражданские заявления, продемонстрировал, что в ней преобладает и будет преобладать мнение составляющих ее основу подобранных чиновников, «специалистов» и «представителей общественности», готовых озвучивать любую установку властей.

В-четвертых, ничто так не обнажило репрессивную сущность и антинародные намерения существующей власти, как развязанные ею гонения против несогласных с ее земельной и антисоциальной политикой. Об этом свидетельствует навешивание на них ярлыков сталинской эпохи, таких, как «террористы» и «экстремисты», готовящих «государственный переворот», внесение раздора в казахстанское общество путем деления граждан на «своих» и «чужих». На этом пути противостояния с согражданами режим не только вопиющим образом попрал фундаментальные положения Конституции о свободе мирных собраний, но и применил против инакомыслящих ряд новых статей Уголовного Кодекса, об антиконституционности и опасности произвольного политического использования которых не раз заявляла наша партия.

Между тем, множащая число обездоленных социально-экономическая политика и идейная пустота существующей власти продолжают создавать все новые предпосылки для проявлений не вымышленного, а реального терроризма – действующего совсем под другими знаменами и без всякого упования на диалог.

Я убежден, что продолжение такого положения недопустимо и создает реальные, глубокие опасности дестабилизации в стране – определяемые переполнившими терпение казахстанцев пороками авторитарного режима.

В связи с этим наша партия, в том числе, выражая поступающие в наш адрес многочисленные обращения граждан, требует от действующей власти следующее:

1) Прекратить любые формы преследования от имени государства всех несогласных с официальной политикой в земельной сфере – поскольку граждане выражают свою искреннюю обеспокоенность за судьбу страны;

2) Так как при нынешней власти частная собственность на земли сельхозназначения становится постоянным источником несправедливости и разного рода общественных тревог — отменить в Казахстане частную собственность на земли сельхозназначения;

3) Осуществить полную инвентаризацию земли, с исчерпывающей информацией о ее природных характеристиках, состоянии, использовании, обнародовать всю информацию о ее крупных собственниках и арендаторах;

4) В целях достижения продовольственной безопасности страны кардинально пересмотреть и повысить эффективность государственной поддержки отечественных сельхозпроизводителей;

5) Наконец, уже давно пора приступить к реальным демократическим реформам – созданию политической системы, способной осуществлять меры по развитию страны в полном соответствии с нуждами и чаяниями казахстанцев.

Только на этой основе возможен реальный продуктивный диалог власти и общества – в том числе, о совершенствовании хозяйственных механизмов использования земель сельхозназначения, с обязательным условием сохранения полного контроля государства над землей, как самым ценным стратегическим национальным ресурсом.