Свидетель по делу Матаева заявил о своей неадекватности

Алматы. 2 сентября. КазТАГ – На суде по делу главы Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаева главный эксперт по связям с общественностью комитета информации министерства информации и коммуникаций Ерлан Идрисов заявил о своей неадекватности.

«Основные требования, которые были предусмотрены договором, не были соблюдены поставщиком… При открытии того или иного сообщения ссылки были закрыты. Которые я проверял, да, были закрыты. Публикации не соответствовали тематическим направлениям. Договором была предусмотрена публикация новостных сообщений как собственных, так и аналитических материалов, разбивка эта отсутствовала. Пройдя по ссылке, она была закрыта, после звонку представителя КазТАГа они открывали. То есть весь этот период новостное сообщение было закрытым», — заявил Е.Идрисов на суде.

При этом сторона защиты указала, что в материалах дела имеются показания Е.Идрисова о том, что все услуги, оказанные ТОО МИА «КазТАГ», соответствовали заявленным требованиям.

«По итогам утверждения актов и подписания отчетов производится оплата в соответствии с договором государственных услуг. При проверке отчетов и актов выполненных услуг все услуги соответствуют технической спецификации. Оказанные услуги мною лично проверялись на предмет наличия и соответствия. При проверке ссылок ТОО МИА «КазТАГ» ссылки на материалы в отчетах открывались без оплаты», — сообщил Е.Идрисов.

Между тем, как показал Е.Идрисов в суде, при проверке отчетов он звонил представителю КазТАГ Жанель Заманбековой и просил открыть доступ к каждому из материалов, названия которых он ей диктовал. При этом он сообщил, что звонки осуществлял в рабочее время со своего мобильного телефона. По словам Е.Идрисова, он проверял порядка 80% указанных в отчете материалов.

Он также отметил, что тщательную проверку материалов не осуществлял, поскольку имел соответствующее распоряжение своего руководства.

Тем не менее, согласно его же показаниям, имеющимся в материалах дела, никаких поручений или указаний в части подписания акта выполненных работ, либо других документов в пользу ТОО МИА «КазТАГ» со стороны руководства агентством РК по связи и информатизации, комитетом по связи, информатизации и информации министерства по инвестициям и развитию РК либо от других должностных лиц не давалось.

Относительно публикации новостных сообщений МИА «КазТАГ» на сайтах информационных агентств других центральноазиатских стран Е.Идрисов также отметил несоответствие выполненных услуг требованиям, при этом не смог пояснить, на каких языках должны были публиковаться сообщения, а позже отметил, что наличие или отсутствие публикаций на казахском или английском языках, а также наличие или отсутствие публикаций на сайтах партнеров ТОО МИА «КазТАГ» не проверялось.

Кроме того, Е.Идрисов в суде заявил, что внутренняя проверка профильным министерством на предмет процедуры и качества приемки отчетов не проводилась. Однако 3 марта в Есильском районном суде Астаны он заявлял, что такая проверка проводилась, о чем в материалах дела имеется соответствующий акт.

На вопрос стороны защиты о причинах такой разницы в показаниях Е.Идрисов отметил, что был не в состоянии отвечать адекватно.

«По состоянию здоровья, наверное, не мог адекватно ответить», — сказал он.

По словам Е.Идрисова, никакого давления при даче показаний на него не оказывалось.