При объединении наркологической и психиатрической служб спрашивать результат лечения наркозависимых будет не с кого

Алматы. 19 октября. КазТАГ – Владимир Радионов. При объединении наркологической и психиатрической служб спрашивать результат лечения наркозависимых будет не с кого, считает директор наркологического диспансера г. Семей Павел Брыжахин.

«Мы сейчас наркологическую службу свернем, но потом окажется, что кто-то крайний должен быть, кто ответственен за контингент алкоголиков и наркоманов. И хотя нас уверяют, что уберут только название, а служба останется, я сторонник пословицы: «Как вы яхту назовете – так она и поплывет». Сейчас же от наркологов можно требовать, чтобы они ситуацией управляли в позитивном смысле», — сказал П. Брыжахин корреспонденту КазТАГ в среду.

По его словам, наркология эволюционно отпочковалась от психиатрии в свое время неслучайно.

«Если психиатрия больше решает медицинские вопросы, направленные на страдающих хроническими психическими заболеваниями, то в наркологии больше социальных вопросов: наш контингент склонен к асоциальным поступкам, к нарушению законов, мы сотрудничаем и с правоохранительными органами. Ну и к тому же, стали появляться новые зависимости. Если 20 лет назад у нас превалировал алкоголизм, то сейчас имеем дело с тяжелыми наркотиками – героином и очень тяжелыми синтетическими наркотиками. Так появились и методы лечения, требующие специфики», — полагает П. Брыжахин.

При этом врач-нарколог с большим стажем работы считает, что наркология – не та сфера, на которой можно экономить.

«И если сейчас считают, что от слияния наркологии и психиатрии в службу психического здоровья можно выиграть несколько млн тенге, они не сделают погоды. Мы и так тратим немного в данный момент, а те суммы, которые нам дает по госзаказу государство, мы отрабатываем. Даже после принудительного лечения от наркозависимости, которое называют низкоэффективным, 5-7% его прошедших выходят в ремиссию. Но когда мы изолируем от общества алкоголика-наркомана, на 6-12 месяцев, мы же предупреждаем и противоправные действия, и это тоже надо учитывать. Здесь не надо рассматривать чисто медицинский аспект», — уверен врач.

По его словам, если уходит юридический статус – меняются приоритеты, и в случае создания единой службы психического здоровья приоритет будет отдан психически больным.

«Все реформы, я считаю, должны идти во благо пациента, чтобы ему было удобно. Я боюсь, что мы потеряем главное в наркологии: больного, который должен прийти к нам», — резюмирует П. Брыжахин.

Как сообщалось, программа развития службы психического здоровья на 2016-2019 годы предполагает слияние наркологической и психологической служб к 2020 году. В частности, в г.Семее слияние служб будет проведено до конца 2017 года.