Осужденные к пожизненному лишению свободы в Казахстане нуждаются в психиатрической медпомощи

Астана. 28 ноября. КазТАГ — Бауыржан Муканов. Осужденные к пожизненному лишению свободы в Казахстане нуждаются в психиатрической медицинской помощи, сообщил национальный эксперт по вопросам уголовно-исполнительной системы Игорь Мирошниченко.

«Самый острый вопрос, я считаю, медицинское обеспечение. Внутренними приказами вообще не предусмотрен вывоз осужденных за пределы учреждения. Из тех 25 человек, которых я принимал первыми, уже 8 человек стоят у психиатра, это мягко сказано стоят, там активная стадия идет у одного. Не буду говорить, что человек уже неадекватен. Сейчас его нельзя уже никуда направить», — сказал И. Мирошниченко в понедельник на заседании круглого стола, посвященном вопросу продвижения альтернативных мер наказаний смертной казни в Казахстане.

Он напомнил, что работал заместителем и начальником колонии для осужденных к пожизненному лишению свободы, расположенной в городе Житикара. Первые заключенные «прошли через его руки».

«Я сейчас приехал спустя 10 лет и увидел своих первых «клиентов», так скажем, мне стало чуть-чуть не по себе, мягко говоря. Сейчас те условия содержания, которые существуют, реально приносят страдания и мучения для этих лиц. Начиная с условий камерного содержания (на протяжении 25 лет человек должен содержаться в камере), где он просто деградирует, не существует нормально», — продолжил он.

По словам эксперта, заключенные теряют элементарный словесный запас, происходит полная деградация и уничтожение человека как личности.

«Сейчас по новому УИК (Уголовно-исполнительному кодексу – КазТАГ) они помещаются на обычные условия содержания. Руководство колонии сейчас будет предоставлять им длительные свидания. Ну, опять же, исходя из условий безопасности, в комнате свиданий начинают строить отдельные клетки для этих заключенных», — рассказал он.

И. Мирошниченко предложил первые 5-7 лет держать заключенных в строгих условиях содержания и после изучения смягчать их, а также предусмотреть, чтобы они в локальном участке общались между собой в дневное время.