Каковы будут последствия прихода Трампа в Белый дом для мусульманских стран?

Трамп, если судить по его риторике в ходе предвыборной кампании, представляется самым исламофобским президентом в новейшей истории США. Но он, похоже, уже отказался от своего обещания запретить мусульманам въезд в Америку

Издание New Straits Times Online опубликовало аналитическую статью Муштака Паркера под названием «What are the implications for Muslim countries?» — «Каковы последствия для мусульманских стран?».

В ней говорится так: «Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп в пятницу в ходе своего инаугурационного выступления на Капитолийском холме направил четкий сигнал всему миру: «Мы собрались здесь сегодня, чтобы быть услышанными в каждом городе, в каждой иностранной столице, и в каждом коридоре власти.

С этого дня, впредь новая стратегия будет управлять нашей землей.

С этого момента это будет только «Америка — прежде всего», «Америка — прежде всего».

Каждое решение о торговле, о налогах, об иммиграции, по иностранным делам, будет сделано в пользу американских рабочих и американских семей».

Каковы последствия для мусульманских стран

В отношении экономической политики мессидж нового президента был ясным и конкретным — его администрация станет защищать «границы от набегов других стран, которые воруют наши продукты, крадут наши компании и разрушают рабочие места». Протекционизм приведет к выдающемуся процветанию и укреплению в США, заявил он, как бы упуская из виду превратности мировой экономики, особенно колоссальный прогресс в области технологий, новые формы владения капиталом в мире и сдвиг центра экономической тяжести в сторону Азии после почти двухсотлетней американской гегемонии.

Отставляя в сторону хвастливую националистическую и изоляционистскую риторику касательно наступления эры изобилия вследствие решения вопросов политики, зададимся же следующего типа вопросами: Каковыми же окажутся последствия для стран Организации исламского сотрудничества (ОИК), в том числе для Малайзии? Для Совета сотрудничества нефтедобывающих стран района Персидского залива? Для охваченных конфликтами стран — Сирии, Ирака, Йемена и Афганистана? Для израильско-палестинской проблемы?

Трамп, если судить по его риторике в ходе предвыборной кампании, представляется самым исламофобским президентом в новейшей истории США. Но он, похоже, уже отказался от своего обещания запретить мусульманам въезд в Америку.

Малайзии так же, как и многим странам Азиатско-Тихоокеанского региона, остается лишь занять выжидательную позицию. Транс-Тихоокеанское партнерство наверняка будет отменено. Трамп отклонил даже вариант пересмотра положений соглашения о создании такого объединения.

Две самые застарелые проблемы, которые сулят неприятности странам ОИК, — это израильско-палестинский конфликт и соглашение по иранской ядерной программе. Трамп выразил поддержку премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху и решительно осудил последний жест Обамы в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций в форме отказа от наложения вето на резолюцию, осуждающую строительство еврейских поселений на палестинских территориях.

Ответ на вопрос о том, не приведет ли ближневосточная политика Трампа к возникновению новой палестинской интифады, будет зависеть от того, каким же образом два наиболее важных должностных лица, занимающихся вопросами обороны и разведки, придут к компромиссу и урегулируют свои персональные противоречия. Трудно представить себе большие противоположности, чем эти двое.

Отставной генерал-лейтенант Майкл Флинн, занимающий позицию советника Трампа по национальной безопасности, является человеком с независимым мнением, а также бескомпромиссным исламофобом и антисемитом, который назвал ислам «раком» и написал в Tweeter’е, что «Опасения в отношении мусульман РАЦИОНАЛЬНЫ».

А вот отставной генерал морской пехоты Джеймс Н. Маттис по прозвищу «Бешеный пес», состоящий министром обороны, является настоящим генералом, снискавшим большой авторитет, благодаря взвешенному, даже, можно сказать, интеллектуальному подходу к различным вопросам, в том числе к «политическому исламу». Он приветствует проведение обсуждения при рассмотрении того, что он считает главной проблемой по безопасности, стоящей перед Соединенными Штатами Америки.

Будем надеяться на то, здравый смысл возьмет верх в отношениях с Тегераном.

В конечном счете, весь мир будет следить за тем, как Трамп урегулирует конфликт в Сирии, и за тем, объединятся ли США, наконец-то, с российским президентом Владимиром Путиным и сирийским диктатором Башаром Асадом с тем, чтобы одним махом сокрушить сирийскую оппозицию и Исламское Государство и заставить страны Персидского залива покрыть расходы. В конце концов, он — Король сделки!».

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.