Издание Pakistan Observer опубликовало аналитическую статью Дага Бэндоу под названием «US shouldn't be running scared of Russia» — «Соединенным Штатам не следует бояться России».
В ней говорится так: «Министр обороны Джеймс Маттис, выступая недавно на слушаниях в Сенате, заявил, что Москва представляет собой главную угрозу Соединенным Штатам, и Вашингтон должен быть «готов к конфронтации с Россией». Но бесконечные страхи – это бессмыслица. Предположительно затеянная Россией попытка повлиять на ход выборов в Америке имела довольно мягкий характер, особенно по сравнению с обычной вашингтонской практикой вмешательства в политические процессы, в том числе в выборы, в других странах. Более серьезными выглядят заявления о том, что Москва представляет угрозу безопасности Америки.
Однако разрыв в расходах между США и Россией огромен: Бюджет Вашингтона почти в 10 раз больше бюджета Москвы. России недостает глобального охвата для того, чтобы бросить вызов Америке. Более того, экономические проблемы принуждают Россию к замедлению темпов наращивания военного потенциала.
Москва обладает вторым крупнейшим в мире ядерным арсеналом, но президент России Владимир Путин не проявляет готовности к самоубийству. Как еще Москва могла бы угрожать Америке? Вторжение кажется маловероятным, поскольку у этих двух стран нет общей сухопутной границы. Наступления через Берингов пролив с целью отвоевания Аляски не будет. Это значит, что прямой угрозы США нет. А как насчет изолирования Америки посредством установления контроля на море и в воздухе? Это почти столь же невероятно.
Москва вводит в действие один ветхий авианосец, которому не потягаться с многочисленными авианосными группировками Вашингтона. Москва вряд ли будет доминировать в воздушном пространстве над США или прилегающими к их границам районами. Более опасной может оказаться российская противовоздушная оборона, которая могла бы быть способной эффективно противостоять враждебным действиям США с воздуха.
И зачем Москве затевать войну с США? Существует только одна агрессивная идеологическая сила, и это — Америка.
Путинизм — это более простой, реальный авторитарный национализм. Это, конечно, не нечто родственное для тех, кто верует в классическое либеральное наследие Америки. И, тем не менее, политика Москвы в намного большей степени является оборонительной, чем агрессивной. Его нынешняя роль в мире во многом напоминает роль императорской России до 1914 года. Правительство Путина хочет, чтобы его интересы уважались, а его границы находились под надежной защитой.
Конечно, политика Москвы иногда идет вразрез с желаниями Вашингтона, но это не значит, что Россия представляет собой опасность.
В целом Москва доказала свою полезность в Афганистане, Иране и Северной Корее. Россия сближается с Китаем, но такой курс в значительной степени обусловлен необходимостью реагирования на враждебную политику Вашингтона в отношении обеих этих великих держав. Вашингтон также недоволен интервенцией России в Сирию, но Дамаск с давних пор является союзником Москвы.
Если и есть «русская угроза» Америке, то она должна проявиться в Европе, которая имеет весьма расплывчатое определение и включает в себя Грузию и Украину. Однако сама идея российского господства над Евразией просто фантастична».
***
© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.