Издание Business Standard опубликовало аналитическую статью Бенджамина Хабиба под названием «US-Russia relations: What does Vladimir Putin want from Donald Trump?» — «Американо-российские отношения: Чего Владимир Путин хочет от Дональда Трампа?».
В ней говорится так: «Есть ряд объяснений тому, почему же российско-американские связи с 2010 года переживают спад, отмеченный все более и более агрессивным настроем России (в особенности касательно Украины) в отношении поддерживаемых США и приводящих к смене режимов революций (особенно в ходе Арабской весны).
Дело в том, что сейчас уже мы довольно далеко отстоим от «политики перезагрузки», которая была объявлена администрацией Обамы в 2009 году с целью сближения двух стран.
Исследование факторов напряженности
Ирония заключается в том, что до недавнего времени и президент Трамп, и президент Путин, казалось, стремились к нормализации взаимоотношений.
Это представлялось очевидным в период подготовки запланированного на 11-12 апреля визита госсекретаря США Рекса Тиллерсона в Россию. В Москве и Вашингтоне специалисты по планированию внешней политики своих стран работали над выработкой решений многочисленных проблем.
Но события, произошедшие в Сирии прямо перед самым отъездом Тиллерсона в Москву, изменили как тональность, так и программу визита. Официальные представители России и США — в том числе министр иностранных дел России Сергей Лавров и сам Рекс Тиллерсон, а также оба президента — обменялись резкими высказываниями. Президент Владимир Путин даже сказал, что со времен ухода администрации Обамы двусторонние отношения ухудшились.
И все же долгожданный визит Тиллерсона в Москву состоялся в оговоренные сроки. Сначала госсекретарь США вел растянувшиеся на целый день переговоры с Сергеем Лавровым за закрытыми дверями, а потом еще два часа провел с президентом Путиным. Это, по меньшей мере, являлось признаком того, что обе стороны по-прежнему вовлечены в переговоры и что они, в некотором роде, могут считаться успешными.
На следующий день после отъезда Тиллерсона из Москвы президент Трамп оставил на своей странице в Twitter’е запись, которая выглядит как примирительное высказывание: «Между США и Россией все будет хорошо. В нужное время все придут в чувства, и установится прочный мир!».
Так, что же такое произошло в ходе этого визита?
События, которым следует уделить внимание
Есть все основания полагать, что эти двое не поделились с общественностью подробностями своих переговоров.
Путин известен своей любовью к секретности. Речь идет о привычке, выработанной опытом работы в качестве офицера КГБ. Тиллерсон, с другой стороны, пришел в политику из бизнеса, где никто никогда не разглашает детали только что заключенной сделки.
Конечно, кое-что интересное из того, о чем говорилось в ходе состоявшихся 12 апреля продолжительных переговоров, еще всплывет. В то время, когда весь мир следит за Трампом с тем, чтобы быть в курсе развития американской политики по отношению к России, экспертам-наблюдателям следует отслеживать реакцию России на американскую международную политику.
Уже сейчас Белый дом предпринимает попытки отвести внимание американских СМИ от темы осложнения отношений с Россией после американского ракетного удара по Сирии. За прошедшее с тех пор время Трамп отдавал распоряжения об осуществлении таких военных акций, которые демонстрирует наличие других горячих точек в мире — от Афганистана до Северной Кореи.
И действительно, похоже на то, что сейчас северокорейская ядерная программа является вопросом первостепенной важности для американской администрации, и не случайно этот вопрос был поднят на пресс-конференции после переговоров в Москве. Если в дальнейшем будут еще какие-то действия в отношении Северной Кореи, Вашингтону понадобится Москва в качестве союзницы — или, по меньшей мере, гарантия ее поддержки».
***
© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.