Издание Huffington Post опубликовало статью Макса Бергманна под названием «How Putin Could Strike Back» — «Чем может ответить Путин».
В предисловии к ней говорится так: «Надежды Путина на достижение договоренности с президентом Трампом теперь уже кажутся несбыточными».
Далее в самой статье излагается следующее: «Владимиру Путину был нанесен серьезный удар в виде новых санкций против России со стороны США. Вопрос в том, каким окажется его ответный удар?
Надежды Путина на нахождение общего языка с президентом Трампом теперь уже выглядят несбыточными. Одобрение законопроекта о новых санкциях подавляющим большинством голосов явилось наглядным подтверждением того, что Конгресс не доверяет президенту в том, что касается политики в отношении России, и будет блокировать любые попытки наладить новое партнерство с Российской Федерацией.
Еще большей проблемой оборачивается для Путина то, что санкции затрагивают энергетический сектор и оборонно-промышленный комплекс, составляющие основу российской экономики и геополитической мощи. В ответ на это Путин принуждает США к сокращению своего дипломатического присутствия. Хотя все это не пустяки, никто не дрожит от страха. Путин рассмотрит вопрос дальнейших действий.
В течение последних месяцев ситуация в небе над водами Балтийского моря вызывала в памяти сцену из видеоигры Top Gun. Российские истребители жужжали, совершали угрожающие маневры и провоцировали американские и европейские самолеты до степени, напоминающей реальность времен «холодной войны». При наиболее оптимистичном сценарии, эти действия могут быть оценены как просто обычное бряцание оружием. А вот при худшем раскладе, они могут оказаться частью преднамеренной российской стратегии по провоцированию кризиса. В конце концов, хотя в дипломатическом смысле руки Трампа могут быть связаны, в военном плане они у него не развязаны. Он является верховным главнокомандующим.
Еще никогда со времен «холодной войны» безопасность Европы не находилась в столь шатком положении. В условиях растущей напряженности в отношениях между США и Европой из-за разногласий по вопросам торговли и климата в рамках группы G-20 и втягивания американской администрации во внутриполитический скандал трансатлантический альянс оказывается расколотым и сбитым с толку. Последнее, что теперь может навалиться на него, — это кризис безопасности, который подвергнет проверке его солидарность. Именно поэтому Путин может спровоцировать такой кризис.
Америка в течение последних 70 лет защищала Европу и сдерживала русских. Но на саммите G-20 Путин увидел президента, который был изолирован, пренебрегал европейскими партнерами Америки и изо всех сил старался сформировать «стратегический альянс» с Россией. Он увидел администрацию, которая погрязла в скандалах. А также — команду национальной безопасности, которая никак не может укомплектоваться полностью, то и дело испытывает внутренние разногласия и, похоже, не готова к кризису. Одним словом, Путину могло показаться, что Америка, скорее окажется парализованной и покладистой, чем проявит решимость.
При таких условиях у Путина может появиться соблазн нанести удар по наиболее неприятной для России геополитической проблеме — объединенной Европе. Европейское единство действует как смирительная рубашка, сковывающая движения российской власти. Оно мешает Путину находить себе союзников и государства-клиенты или запугивать небольшие соседние страны так, как это было во времена царского режима и советской власти.
На протяжении многих лет Путин пытался расколоть Европу и подорвать демократию, используя коррупцию как рычаг и выступая в качестве венчурного инвестора по отношению реакционным движениям. Хотя голландские и французские выборы прошли не по лекалам Путина, его ставка на президентство Трампа может драматичным образом окупиться».
***
© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.