29 августа — «Ерболат Досаев и Аскар Жумагалиев назначены заместителями премьер-министра» — Таким образом, сейчас у премьер-министра Казахстана Бакытжана САГИНТАЕВА четыре заместителя. Первый заместитель – Аскар МАМИН, Аскар МЫРЗАХМЕТОВ совмещает должности заместителя премьер-министра и министра сельского хозяйства, к ним присоединились Ерболат ДОСАЕВ и Аскар ЖУМАГАЛИЕВ.
4 сентября на открытии сессии парламента РК «Нурсултан Назарбаев назвал Досаева джентльменом, а Жумагалиева — неплохим менеджером» — «Цифровой Казахстан, на который мы должны переходить, имеет огромное значение, это будущее развитие. Им должен заниматься конкретный человек, и каждый день отчитываться перед нами. Поэтому от имени правительства на эту позицию назначен Аскар Жумагалиев, который является специалистом по IT-технологиям. Он показал себя неплохим менеджером. Ему будет поручен этот участок. У него должен быть представитель в каждом министерстве», — сказал Назарбаев на совместном заседании палат парламента.
«Усиление макроэкономической части экономики поручается Ерболату Досаеву. Он известен вам. Были случаи, но он как настоящий мужчина, как джентльмен, сам сложил полномочия, но это не его вина. Его опыт и образование позволят ему держать в своих руках работу по экономике и финансам, а также социальный блок, который потребляет половину нашего бюджета. Я считаю, это оправданно. Уверен, что поставленные задачи нам по силам», — добавил Елбасы.
«Данияр Ашимбаев о прогнозах на осень: Круг людей, которых затронут перемены, окажется достаточно широким» — «В казахстанской политической жизни есть два контура: внешний и внутренний. К внешнему относится пропаганда, партийная деятельность, громкие инициативы, имиджевые проекты и т.д. Второй – это непосредственно госуправление, управление активами, вопросы собственности, кадров и т.д.
Первый внешний контур – самый шумный и порой кажется, что именно там происходит большая часть важных событий. Но если присмотреться внимательно, то выясняется, что непосредственного влияния на реальность этот пласт политической жизни не оказывает. Во втором контуре происходят куда более значимые вещи.
С точки зрения прогнозов на осень все те риски, о которых мы обычно говорим: угроза экономического кризиса, терроризма, экстремизма, политической дестабилизации – как были отрефлексированы давным-давно, так и остаются в режиме вялотекущего ожидания. По сути, на сегодняшний момент куда более значимыми являются вопросы перераспределения влияния в высших эшелонах власти.
Назначение Досаева в Кабмин, по сути, было ожидаемым и выглядит вполне логичным. Отмечу также, что о переходе Жумагалиева в правительство активно говорили на протяжении нескольких последних месяцев.
Активно идут разговоры о смене правительства, о перестановках в Администрации президента, в акимском и дипломатическом корпусе. В общем, речь идет о традиционных для осени ожиданиях кадровой ротации. Связано это отчасти с тем, что на это время – сентябрь, октябрь, ноябрь – обычно приходится пик перестановок. Однако логическим путем предугадать, кто уйдет, кто придет, достаточно сложно, поскольку логика присутствует в нашей кадровой политике крайне опосредованно. Как правило, решающее значение имеют подковерные схватки и договоренности, которые остаются за скобками публичного политического пространства».
«Казахстан-2017: Итоги августа. Кадровые расклады с прицелом на осень» — Исполнительный директор ИАЦ МГУ Сергей РЕКЕДА – «Логика кадровых перестановок доступна узкому кругу приближенных Елбасы – в АП, КНБ, правительстве. Вполне вероятно, что в сентябре-ноябре список отставников-акимов пополнится новыми именами. Вот уже год как АП РК, видимо по поручению Назарбаева, жестко отслеживает реальный ход исполнения госпрограмм и поручений президента. Пустить пыль в глаза как это бывало раньше, сейчас уже вряд ли получится.
Поэтому, можно предположить, что отстающим акимам дали несколько месяцев на исправление недочетов, но Б.Сагинтаев прекрасно понимает, что за этот срок ситуация кардинально не изменится и уже сейчас (вместе с АП) идет работа по согласованию кандидатур новых региональных руководителей.
Заметно, кстати говоря, что и сами акимы почувствовали меняющиеся правила игры и пытаются не только делом, но и словом «позолотить» собственную работу. Поэтому в ходу различные «рейтинги эффективности», где в топе оказывается тот, кто грамотно выстраивает собственную пиар-кампанию».
Политолог Султанбек СУЛТАНГАЛИЕВ — «Русский сепаратизм в Казахстане — это уже миф» — «Лично для меня гораздо более значимым является назначение прокуроров в семи областях страны 28 августа текущего года. Генеральный прокурор Жакип Асанов продолжает укреплять свои позиции и эффективно использовать карт-бланш доверия от Главы государства.
Назначение новых вице-премьеров носит не политический, а технический характер, которое можно отнести к попытке усилить правительственную команду Бакытжана Сагинтаева и взять под усиленный контроль реализацию стратегически важных проектов «Цифровой Казахстан» и «Нурлы жол». Но вот если Аскар Жумагалиев хорошо себя зарекомендовал в должности руководителя «Казатомпрома», то деятельность НУХ «Байтерек», председателем правления которого являлся с 2016 года господин Досаев, вызывает много вопросов».
«Данияр Ашимбаев: Эпицентр важных событий сейчас находится в силовом блоке» — «Напомню, что за последние год-два Комитет национальной безопасности существенно расширил круг своих полномочий. Новые полномочия получила и Генеральная прокуратура, в связи с чем мы наблюдаем, как в этом ведомстве происходят неожиданные кадровые перестановки… Многие ожидают конфликта интересов и противостояния различных силовых структур по поводу своих новых полномочий. Высока вероятность того, что такой линией разлома может стать передел влияния между КНБ и Национальным бюро по противодействию коррупции (финансовой полицией). В связи с этим примечательно, что финпол в последнее время несколько снизил активность, тогда как весной и в начале лета громкие аресты, инициируемые этим ведомством, гремели едва ли не еженедельно.
В целом же ситуация на казахстанском политическом поле вырисовывается следующая: правила игры не меняются, но со стороны ряда ключевых игроков мы наблюдаем снижение публичной активности и одновременно усиление теневых маневров. Допустим, в сфере перераспределения полномочий, оценить которые невооруженным взглядом достаточно сложно, или продвижения своих людей на те или иные посты, или концентрации ресурсов».
***
© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.