Йа Аллах! Перестаньте относиться к арабоговорящим как к террористам

В прошлом месяце мэр Венеции Луиджи Бругнаро предупредил, что любой, кто выкрикнет «Аллаху Акбар!» в его городе, может быть застрелен полицейским снайпером

мэр Венеции

Британский журнал Spectator опубликовал аналитическую статью Майкла Карама под названием «Ya Allah! Stop treating Arab speakers like terrorists» — «Йа Аллах! Перестаньте относиться к арабоговорящим как к террористам».

В предисловии к ней говорится так: «Странно то, как же сложно стало использовать в Европе пятый мировой язык».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «В прошлом месяце мэр Венеции Луиджи Бругнаро предупредил, что любой, кто выкрикнет «Аллаху Акбар!» («Аллах Велик!») в его городе, может быть застрелен полицейским снайпером. Вы можете подумать, что немного резковато сказано, но странно то, насколько сложно стало использовать в Европе пятый самый распространенный в мире язык, не говоря уже о взывании к арабскому имени Бога.

Через три дня после нападений на Лондонском мосту трио мусульманских женщин напало на воспитательницу детского сада на Уонстед-Хай-Стрит на северо-западе Лондона. Одна из ее коллег сказала корреспонденту газеты Daily Mail о том, что они «произносили суры Корана и взывали к Аллаху».

Я сомневаюсь — хотя, возможно, я ошибаюсь — в том, что коллега жертвы говорит по-арабски, не говоря уже о знании ею сур или аятов Корана (если бы дело обстояло иначе, она дала бы более конкретную информацию касательно содержания того, что произносили мусульманки). И я готов поспорить, что ее показания основывались на предположении о том, что любое деяние в возбужденном состоянии с произношением фраз по-арабски должно носить религиозный и кровожадный характер.

Но на фоне усугубляющейся атмосферы недоверия люди забывают о том, что Аллах не есть, как многие считают, бог только лишь мусульман. Аллах — это арабское название Единого Бога. И оно используется всеми, кто говорит по-арабски; мусульманами, христианами и евреями. Если бы Иаков Рис-Могг (член британского парламента от партии консерваторов) был ливанским католиком, он бы выказывал преданность Аллаху.

И хотя арабский может быть языком ислама, факт остается фактом: арабы регулярно поминают «Аллаха» по причинам иным, чем сеяние хаоса и смерти.

Я являюсь ливанским маронитом или, если угодно, своего рода восточным католиком, и мы так же, как и другие ливанские христианские секты, которых полдюжины или около того, произносим «Аллах» или «Рабб», когда мы говорим о Боге, арабоязычные евреи, особенно мизрахи, делают то же самое.

Мы произносим «Вахиат Аллах», когда хотим, чтобы вы поверили тому, что мы настроены серьезно или говорим правду, и мы можем воскликнуть «Аллах!» при виде человека, который, споткнувшись, падает или теряет равновесие. Моя жена делает так часто, и она поделилась со мной своими страхами относительно того, что люди могут подумать, что это предвещает нечто катастрофическое. Мы — она или я – можем произнести «Йа Аллах» из-за раздражения, когда дети оставляют гору немытых тарелок в раковине или выпивают все молоко. Такое выражение, возможно, звучит довольно пугающе, но оно просто означает: «О, Боже».

И есть целый ряд способов, посредством которых мы можем выразить свое удивление. Есть, конечно, еще возглас «Аллаху Акбар», но в наши дни при его произнесении есть риск — если вы находитесь на территории синьора Бругнаро – того, что вас застрелит карабинерский снайпер».

Вышеизложенную информацию можно дополнить такими сведениями. После недавних трагических событий в Барселоне власти итальянской Венеции заявили о готовности расстреливать на месте любого человека, который выкрикнет «Аллаху Акбар!». Такое решение они объясняют заботами об обеспечении безопасности жителей и гостей своего города. В ответ на них обрушилась критика со стороны прессы и правозащитных организаций. И тогда мэр Венеции Луиджи Бругнаро был вынужден оправдываться так: «Мы никому не бросаем вызов. Мы отправляем только сообщение поддержки силам безопасности, которые должны знать, что мы на их стороне».

Марониты представляют собой крупнейшую христианскую общину Ливана. Они традиционно имеют хорошие отношения с западным миром. В особенности — с Францией и Ватиканом. Поэтому представляется неудивительным то, что Маронитская церковь, играя важную роль в политической жизни Ливана, выступает за ориентацию на Запад. При этом ливанские марониты говорят на арабском языке.

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.