Астана. 24 октября. КазТАГ — Арсен Аскаров. Экс-министр национальной экономики Куандык Бишимбаев не возмещал государству ущерба в Т1,2 млрд, сообщил его адвокат Мади Мырзагараев.
«Прежде всего, не соответствует действительности информация о том, что К. Бишимбаевым либо иными виновными лицами добровольно был погашен нанесенный ущерб в размере 1,2 млрд тенге. После этого, конечно же, формируется мнение о том, что виновные лица возместили ущерб, значит, они согласны где-то с чем-то. Однако это не совсем так», — заявил М. Мырзагараев на брифинге во вторник.
Напомним, 19 октября в национальном бюро по противодействию коррупции сообщили, что был погашен ущерб в размере Т1,2 млрд, без уточнения источника. Таким образом, сложилось мнение, что эта сумма была погашена фигурантами дела, включая самого К.Бишимбаева, напомнил адвокат.
«Я вам скажу, что никакого возмещения со стороны лиц, которые проходят по уголовному делу, именно в размере 1,2 млрд тенге, не было. Эта сумма была перечислена в доход государства, но банком-гарантом («Астана-банк» — КазТАГ)», — пояснил он журналистам.
По его словам, при строительстве стекольного завода именно К.Бишимбаев настоял на том, чтобы подрядчик предоставил банковскую гарантию.
«То есть если он (К.Бишимбаев — КазТАГ) не сможет построить, то банк возвращает вложенные деньги при любых форс-мажорных обстоятельствах. Представьте себе, в Кызылорде случилось, скажем, наводнение или землетрясение — и завод рухнул. В таком случае банк возвратил бы все вложенные деньги государству. Тогда что, получается, борцы с коррупцией вышли бы на брифинг и сказали бы: вот, благодаря нам банк перечислил деньги? Эта же ситуация в данном случает повторяется. То есть между подрядчиком и заказчиком идут нормальные гражданско-правовые отношения. А эти отношения борцы с коррупцией присваивают себе и объявляют всему свету, якобы благодаря им было возмещение ущерба», — подчеркнул М. Мырзагараев.
Напомним, в декабре 2016 года К. Бишимбаев был отстранен от должности министра национальной экономики в связи с возникшими вопросами в его деятельности в госхолдинге «Байтерек». В январе 2017 года он был задержан по подозрению в неоднократном получении взяток в особо крупном размере в группе лиц по предварительному сговору. Сообщалось, что он подозревается в хищении Т1 млрд при строительстве стекольного завода в Кызылорде.