В самолете с Храпуновым и в кровати с занзибарцем – ситуации в пути. Часть 2

Неоднозначная география

Часть 1

Тагил так просто не сдается

В аэропорту другого Эмирата — Абу-Даби все располагает к спокойному отдыху: удобные кресла, приглушенные звуки, полумрак, прохладно, но холод от кондиционера не смертельный. И вдруг в эту идиллию вторгается крики и мат на русском языке. Я наблюдаю за появлением парня с девушкой, нетрезвых в хлам и изъясняющихся в основном матом на более чем повышенных тонах. Отбрасывая выражения, используемые ими для связки слов, мне удалось понять, что они летели из Тагила или еще какого-то небольшого российского города в Таиланд. Понятно, что немного приняли «на борт» еще до полета, потом во время полета, а потом что-то такое произошло, что их высадили из самолета во время промежуточной посадки в Абу-Даби. И вот теперь они срывали досаду за свой неудачно начавшийся отпуск на арабах, которые вообще не при чем.

Как бы мне этого не хотелось, но пришлось встать. Остальные несколько десятков пассажиров в зале явно к русскому языку отношения не имели. Я культурно прошу новоприбывших вести себя тише и придержать язык, так как не ровен час, кто поймет, и закроют их здесь лет так на десять. Но они явно не хотят ничего понимать и послали меня в то же место, куда до этого посылали аэропортовских служащих. Я удалился в свое кресло, ожидая, что приход полиции не за горами. И действительно, полицейский оказался возле них через три минуты. Но поскольку те на него реагировать не хотели, английского не знали, то полисмен попросил помощь зала. Пришлось опять вставать мне.

Объясните им, что если он не успокоятся, то я буду вынужден их арестовать, — это я и пытаюсь предпринять, но та сторона совершенно не идет на контакт.

Вот что я сделаю, — придумал полицейский. – Сейчас я принесу им талоны на еду, пусть выпьют кофе, покушают, тогда и придут в себя.

Идея поесть на халяву парочке нравится. Они прекращают орать и ждут полицейского. Тот приносит два талона и провожает русских туристов до ресторана.

Надо полагать, что конфликт разрешен к удовольствию всех сторон. Однако через полчаса я просыпаюсь от знакомых криков. Отужинав, пара продолжает вести себя еще более энергично. Появляется знакомый полицейский.

— Объясните им, пожалуйста, если они сейчас не успокоятся, то я их точно арестую.

Я перевожу, но, боюсь, что те решили, что максимум, что им светит, еще два талона на ужин. На этом терпение полисмена иссякло, он вызывает своего коллегу, быстро скручивают парню руки, вежливо, но жестко берут за руку девушку и ведут куда-то в противоположную ресторану сторону. И если те отделались 5-10 сутками ареста, то считай, что повезло.

Выпить с ВИПом

Мне и самому приходилось оказаться в ситуации, в чем-то близкой к той, в которой оказались туристы из условного «тагила».

Я вылетаю из американской Атланты в сторону Алматы. Вместе со мной участники программы месячного пребывания в США. А уже непосредственно рядом со мной хорошо принявший перед полетом 50-летний Арынгазы (имя изменено). Точнее принимали мы вместе, но я как-то держался. В полете, понятное дело, продолжили заначенным виски из duty-free.

Но еще в зале ожидания, несмотря на некоторую задымленность глаз, Арынгазы узрел знакомое на тот период всем алматинцам лицо – тогдашнего акима Виктора Храпунова. Градоначальник ушел вместе с челядью в VIP-зал, мы же остались в общем. И вот в самолете, выйдя «до ветру», Арынгазы каким-то образом столкнулся в Виктором Вячеславовичем. Скорей всего первый случайно вторгся на территорию второго — в бизнес-класс. Но это его не смутило. Вернувшись, мой напарник взял бутылку начатого нами виски и ринулся обратно, обронив, что непременно должен выпить с дорогим акимом. Через несколько минут его приводит назад стюард и просит, чтобы тот держал себя в руках, а меня, как более трезвого, проследить за соседом.

Не вышло выпить с Храпуновым, что тут такого, мы можем и сами. Но очередная доза погрузила меня в короткий сон, чем и воспользовался Арынгазы. Он вновь схватил початую бутыль и двинулся в знакомом направлении. Назад его привели уже два бугая и внятно, по-русски, объяснили, что еще одна попытка прорваться к ВИП-персоне и пить ему, возможно, никогда не придется, ну разве что молоко через трубочку. В каком бы состоянии не пребывал Арынгазы, но внушение подействовало, и дальше мы продолжили с ним исключительно тихо и культурно. И все-таки, долетев до Франкфурта, где у нас была пересадка, он выхватил облик главы алматинской администрации в толпе и помахал тому рукой. Однако Храпунов почему-то в ответ махать не стал.

  • США
  • США
  • США
  • США
  • США
  • США

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.