40-летний Сергей Удальцов, координатор «Левого фронта», отсидел срок за организацию «массовых беспорядков». Теперь он на свободе и активно работает над объединением российских левых сил. Сергей уже наладил праймериз, предварительное голосование по выявлению наиболее перспективного кандидата от этих сил на будущие президентские выборы.
Как раз такого молодого решительного координатора и не хватало на российском левом фронте. Замшелый Зюганов, «министр по делам КПРФ», получает инструкции из Кремля и всем смертельно надоел. Сама компартия, в которой есть приличные люди с совестью и с идеями, под таким «лидером» ни на что не способна. А социальные пропасти в России всё глубже, цены всё выше, путинские олигархи всё наглее.
И вот у левых появился новый центр силы. Энергичный решительный Удальцов. Сам он в президенты идти не может из-за судимости. Но на левом фронте есть немало других людей, которые могли бы составить конкуренцию Путину. Например, Юрий Болдырев. Он сейчас на первом месте в праймериз. Это очень интересный человек и политик. У Юрия Юрьевича огромное количество читателей и почитателей в социальных сетях. Многие россияне постарше хорошо помнят, как в конце 80-х на политическом небосклоне взошла звезда молодого Болдырева. Он был ярким народным депутатом СССР, потом занимал ключевые посты в администрации Ельцина. Но уже в 1993 году, когда понял, куда эта «команда» ведёт страну, решительно с ней порвал. Поломал себе карьеру. С тех пор в оппозиции. Иначе как узурпатором Ельцина не называет. Путина считает верным продолжателем дела Ельцина.
Пару лет назад я делал с Болдыревым большое интервью для Зоны. Вот некоторые любопытные фрагменты оттуда.
«Все эти четверть века, начиная с 1991 года, российская команда не менялась. С тех пор, как сложилась команда узурпатора, который целенаправленно криминализировал всю российскую экономику и всё российское общество. Я это подробно описывал в своих материалах. Еще раз повторяясь, могу пояснить, как это делалось. Это фундаментальный, принципиальный вопрос».
Дальше Болдырев объясняет, как следовало проводить правильную приватизацию. И он начал было её проводить, но Чубайс помешал:
«В самом начале 1992 года, когда прекратил действие Верховный Совет СССР, я был приглашен работать советником Госкомимущества в ранге заместителя министра. И министр Чубайс сразу послал меня на переговоры с Ассоциацией советов трудовых коллективов в Петербург. На этих переговорах я, в общем-то, с удивлением и даже радостью обнаружил, что люди вовсе не выступают за какой бы то ни было возврат назад, уравнительность и так далее. То есть Совет трудовых коллективов, эта Ассоциация выдвинула совершенно грамотную концепцию проведения приватизации. Смысл её заключался в том, что в обществе сложилась определенная иерархия. Есть люди, которые опытом, трудом и так далее достигли высот. И если осуществлять приватизацию, то нельзя делать всё уравнительно: чтобы дворник, бездельник там какой-то, чернорабочий, получил то же самое, что и директор. Надо и в имущественном распределении выстроить некоторую пирамиду в зависимости от заслуженности, квалификации и так далее. В конечном счете, чтобы управленческий персонал, верхушка, руководство, более квалифицированные работники, инженерно-технический персонал и так далее получили контрольный пакет акций предприятия.
И что фундаментально важно? Они его должны были получить не хитростью и обманом, а легально, законно, из рук государства и своего коллектива. То есть новая элита должна иметь мировоззрение не мошенника, обманувшего свое государство и понимающего, что, если когда-нибудь государство станет сильным, оно его за это привлечет к ответственности. Наоборот – элита должна быть преданной своему обществу и государству, потому что стала богатой законно и справедливо.
– Замечательная идея.
– Понятна эта логика? Я, окрылённый, вернулся, доложил это и Чубайсу, и Бурбулису, и так далее, всем. Но интересна была реакция Чубайса: «нет, это ерунда, это вообще нам не нужно, вообще это всё для отвода глаз». После чего я, естественно, сказал там и Бурбулису и другим, что я с Чубайсом работать не буду».
Болдырева в том же 1992 году перевели на другую должность (более высокую), а Чубайс устроил россиянам наглую разводку с ваучерами. И заложил краеугольный камень в формирование криминальной воровской элиты. В скобках добавлю, что ваши приватизаторы посмотрели на это всё и устроили казахстанцам ещё более наглую разводку с приватизационными купонами.
Но это дела минувшие. А сегодня Болдыреву 56 лет. Он в отличной форме. И Болдырев не единственный достойный кандидат от левых сил. Там есть другие серьёзные люди, каждый из которых точно не глупее и не слабее Путина. Хотя есть в «левом» списке и дутые величины.
Так что же, спросит читатель, сейчас Кремль возьмёт и допустит кого-то из этих граждан на выборы? И позволит себя победить? Автор! Вы уже немолодой человек. Должны понимать, как бывает в этой жизни и как не бывает.
Увы. Автор и правда немолод. И не сомневается, что Путин в 2018 году выиграет выборы. Но выиграть можно по-разному. Знаете, как должна выглядеть правильная победа Путина? Чтобы от неё была польза всем дорогим россиянам – и правым, и левым, и самому Путину? Не знаете? Сейчас расскажу.
Итак, союз левых сил выдвигает сильного единого кандидата. Например, Болдырева. Кремлёвские пытаются снять его с дистанции. Однако народ через мирные митинги и забастовки не позволяет это сделать. Левого кандидата регистрируют. Начинаются теледебаты. Болдырева пускают в телевизор. Он ярко и просто объясняет народу губительность курса на сохранение в стране криминальной олигархии. Необходимость поворота к строительству социального государства. Предъявляет свою пошаговую программу на этот счёт.
Народу это страшно нравится! Путин начинает волноваться. Шевелить булками. Говорит своим сечиным и ротенбергам: «они же снесут нас нахер. Надо подвинуться. Куда нам больше».
Умные Ротенберги соглашаются. Глупый Сечин отказывается, и его по русской традиции сбрасывают с кремлёвского Красного крыльца. На растерзание народу. Вместе с Чубайсом. А Путин говорит на какой-нибудь встрече с трактористами, что и сам как раз собирался строить социальное государство. Просто не успел сказать.
С большим трудом Путин выигрывает выборы. Сразу после этого Болдырев берет в руки путинскую предвыборную программу и вместе со всеми левыми и правыми силами начинает следить, как она выполняется.
Это лучшее из того, что могло бы произойти с Россией в 2018 году. Но вряд ли произойдёт.
Почему? Ведь всё для этого есть. Вот левые силы. Вот Болдырев. Он готов к борьбе. Вот Путин. Он точно не отморозок и в сложных ситуациях готов договариваться. Вот путинские олигархи. Они тоже не отморозки. По крайней мере, не все.
Чего же не хватает в этой конструкции? Почему наилучший сценарий почти невозможен? Потому что, когда несогласованного с Кремлём левого кандидата будут снимать с выборов, россияне не выйдут из социальных сетей на улицы с мирным протестом. Не скажут грозно, в миллион голосов: «Руки прочь от Болдырева!».
А если никто никуда не выйдет, но Путин всё же начнёт рассказывать своим питерским самбистам про социальное государство и про то, что «надо подвинуться», самбисты подумают, что национальный лидер рухнул с дуба. И начнут переглядываться за его спиной. А затем и переговариваться. Мол, не подыскать ли нам нового Путина.
Вот, друзья мои, как это работает в политике. И как не работает.
***
© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.