Почему Россия будет рассматривать свое отстранение от участия в Олимпийских играх как объявление войны

Владимир Путин с той поры, как он пять с половиной лет назад после четырехлетнего перерыва вновь вступил в должность президента, переизбравшись на третий срок, восстановил многие традиции и культурные институты советского общества

Американский журнал New Yorker опубликовал статью под названием «Why Russia Will See Its Olympic Ban as a Declaration of War» — «Почему Россия будет рассматривать свое отстранение от участия в Олимпийских играх как объявление войны».

В ней говорится так: «Международный олимпийский комитет — возможно, сам того не подозревая — наносит удар в самое сердце путинского режима. Руководящий орган олимпийского движения отстранил Россию от участия в Зимних олимпийских играх 2018 года в южнокорейском городе Пхенчане после того, как проведенные им проверки выявили вопиющую распространенность допинга среди российских спортсменов, а также тщательно продуманную схему сокрытия такой практики, которая включала в себя фальсификацию образцов мочи участников соревнований.

Олимпийские игры

В то же время МОК предоставил некоторым спортсменам из России опцию участия в олимпийских турнирах под нейтральным флагом – то есть под самим олимпийским флагом. Такое решение могло бы рассматриваться в качестве разумного компромиссного выбора между необходимостью наказать коррумпированную государственную спортивную бюрократию и желанием дать незапятнанным спортсменам возможность реализовать свои олимпийские мечты. Однако с точки зрения России, это есть война.

Владимир Путин с той поры, как он пять с половиной лет назад после четырехлетнего перерыва вновь вступил в должность президента, переизбравшись на третий срок, восстановил многие традиции и культурные институты советского общества.

Живой опыт российского гражданина — это опыт жизни в таком тоталитарном обществе, в котором все имеет политическое значение: личное пространство как таковое уменьшается вплоть до полной ликвидации и практически сходит на «нет». При такой диспозиции выбор, перед которым Международный олимпийский комитет поставил спортсменов, — это выбор между «я» и «страна». Кремлевские трубадуры уже начали упоминать слово «измена».

Оно подразумевает, что Россия находится в состоянии войны со всем миром, и это именно то, какой она себя видит: подвергающаяся нападению страна, окруженная враждебными силами. Такое нарастающее ощущение себя в осажденной крепости — вот что придает сегодняшней России, при всех ее видимых поверхностных отличиях, столь принципиальное сходство с Советским Союзом.

Сергей Марков, глава кремлевского аналитического центра и очевидный российский уполномоченный по вопросам олимпийского ЧП, уже охарактеризовал указанное решение МОК в отношении российской команды как составную часть мер, осуществляемых в рамках западного заговора по свержению российского руководства. Через несколько часов после пресс-конференции Международного олимпийского комитета Путин объявил о своем решении баллотироваться в президенты на новый — официально на свой четвертый, а фактически на пятый срок.

Это объявление никого не удивило, но оно прозвучало раньше, чем ожидалось, — можно было подумать, что решение об обнародовании такой новости было принято спонтанно.

Трудно представить себе какого-либо российского спортсмена, который бы решился выступать на Олимпиаде под нейтральным флагом в этих условиях. Но такое выступление, произойди оно, не оказалось бы событием, которому аналогов не найти. Двадцать пять лет назад спортсмены из бывшего Советского Союза (за исключением трех прибалтийских республик) в составе Объединенной команды принимали участие в Зимних играх в Альбервилле и Летних играх в Барселоне под олимпийским флагом как Объединенная команда; СССР распался в конце декабря 1991 года. Спортсмены носили одинаковую форму, но каждый из них участвовал как индивидуальное лицо в различных олимпийских состязаниях, — в том числе в командных соревнованиях, где отдельные представители разных новых независимых государств выступали вместе как одна команда. Они завоевали в общей сложности сто тридцать пять медалей; в Барселоне они собрали больше медалей, чем любая другая команда. Тогда это выглядело как окончательная победа надежды, солидарности и спортивности над тоталитаризмом».

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.