Янтарь общей стоимостью более Т2 млрд вывез контрабандой в КНР житель Астаны

Астана. 9 января. КазТАГ — На Т2 млрд вывез контрабандой янтарь в КНР житель Астаны, сообщается в базе уголовных дел Верховного суда РК.

«Директор ТОО «Vivamus» Дмитрий Дорофеев неоднократно совершал экономическую контрабанду, то есть перемещение в особо крупном размере через таможенную территорию Таможенного союза (ТС) товаров и иных предметов, в том числе ограниченных к перемещению, совершенное обманным использованием документов, сопряженное с недостоверным декларированием товаров, то есть преступление предусмотренного ст. 234 ч.2 п.п.1,4 УК РК (экономическая контрабанда, совершенная неоднократно и в особо крупном размере)», — говорится в постановлении районного суда №2 Сарыаркинского района г. Астана.

В суде уточняется, что в результате преступных действий директора ТОО «Vivamus» Д. Дорофеева ограниченный к вывозу товар в виде янтаря был экспортирован на территорию КНР контрабандным путем, тем самым причинен ущерб экономическим интересам ТС.

«Обвиняемый заключил соглашение о признании вины с процессуальным прокурором в форме сделки. По условиям соглашения, стороны соглашаются на то, что прокурор в суде будет ходатайствовать о назначении наказания в отношении Д. Дорофеева по ст. 234 ч.2 п.п.1,4 УК РК в виде 1 года 6 месяцев ограничения свободы, с конфискацией имущества находящегося в собственности осужденного добытого преступным путем либо на средства, добытые преступным путем», — уточняется в базе уголовных дел Верховного суда РК.

Кроме того, суд просит взыскать с Д. Дорофеева в доход государства стоимость реализованных контрабандных товаров на общую сумму Т2 256 893 418. Обстоятельствами, смягчающими уголовную ответственность и наказание у Д. Дорофеева, могут быть чистосердечное раскаяние в содеянном, отсутствие судимости.

«Уголовное дело в отношении Д. Дорофеева в совершении преступления, предусмотренного ст. 234 ч.2 п.п.1,4 УК РК возвратить прокурору с предоставлением возможности составления нового соглашения. Постановление обжалованию и опротестованию не подлежит», — отмечается в постановлении суда от 4 января 2018 года.