Намедни очень внимательно слушала новоявленного министра труда и социальной защиты, которая впряглась в свою должность как новая, а не загнанная, как, простите за тафтологию союзного слова, Тамара.
Определение «лошадь» опустим. В самом деле, негоже женщину, пусть и молодую и дерзновенную, называть лошадью.
Но Мадина Ерасыловна взяла с места в карьер. Она всерьез решила поменять ситуацию с безработицей и самозанятыми и даже подключить к этому процессу частные рекрутинговые агентства. Как? Да очень просто – за бюджетные деньги!
Вот тут у меня начинается раздвоение личности. И даже не раздвоение, а расчетверение (не путать с четвертованием!), разпетярение и даже раздесятирение.
Поясняю, в чем суть. Суть моего нестабильного психо-эмоционального состояния – в неудовлетворенных потребностях, в неосуществившихся мечтах и вообще во многих несостоявшихся по разным причинам ипостасях.
Я всегда хотела быть журналистом. О боже, как это было недальновидно, хотя еще в те времена это была уважаемая и, кстати, хорошо оплачиваемая профессия. Эти два достоинства, как молодость, увы, оказались преходящими.
Потом настало время юристов, и мой драгоценный второй половин прямо-таки настоял на том, чтобы я, имеющая младенца на руках, поступила на юридический. И что ж, юрфак КазГУ закончила, правда, заочно, но работать по специальности так и не пошла – хватило одной практики в столичном РУВД – ух, явно не мое!
Лет эдак семь-восемь назад, когда уже занималась собственным медийным бизнесом, одна знакомая подкинула идею: надо только обучиться в течение двух-трех дней в фонде «ДАМУ», и тебе дадут грант в размере трех миллионов – да с этими деньжищами ты сможешь поднять свою газету, встать на ноги. Только предложи перспективную идею.
Предложила. Прошла вместе с коллегой-единомышленницей курс «Бизнес-советник». А когда заикнулась о гранте, мой пыл тут же остудили, дав понять, что это – несбыточная мечта. Я все поняла правильно: «нужные» люди уже получили эти гранты, кстати, безвозвратные, а остальные в шорт-лист не смогут войти, при всем их креативе и других бесплатных приложениях.
Так мое желание стать бизнесвумен с помощью государства, простите за примитивное сравнение, накрылось медным тазом.
Потом я хотела поработать в какой-нибудь влиятельной государственной структуре, чтобы обзавестись связями; потом – в центре занятости какой-нибудь южной области, куда закачиваются государственные средства без надобности и в громадных масштабах, и иного справедливого применения, кроме как присвоить, им нет.
Потом я хотела стать какой-нибудь самозанятой мадам из социально-уязвимой (все же условно! понимаю) группы, которой государство в клювике приносит безвозвратный грант на развитие бизнес-проекта. Ах, да, плавали, знаем, еще не забыла, к сож…, про «Бизнес-советник». И эта мечта быстро улетучилась.
Почти целую неделю я мечтала-не-могла оказаться в числе 300 тыс. безработных и самозанятых трудоустроенной на постоянные рабочие места. Правда, это был бы любопытный экспириенс. Наверное, это какие-то фантастические рабочие места, с 3Д-принтерами, возможно, на заводах, где требуется лишь присматривать за роботами, чтобы не давали сбой, где современные профессии умерли и каким-то чудом народились новые, названий которых мы еще не знаем.
А потом я запуталась в своих собственных перспективах и решила, что мне куда ближе другая карьерная лестница.
Я просто захотела стать министром труда, не той, которую уволили с формулировкой «ты устала?», а той, которая имеет влиятельного папу, имя которого СМИ до боли знакомо – не с журналистами и не единожды ли судился уважаемый Ерасыл Абылкасымович? Правда, у меня в подсознании есть информация, что лично мне Ерасыл-ага ничего плохого не сделал, но и припомнить, когда и на какой ниве наши судьбы пересекались, черт побери, никак не могу…
А теперь я передумала. Хочу стать рекрутинговым агентством. Довольно неожиданное амплуа. Но можно, я буду первой в очереди?
Очень хочется разделить этот пирог, получить хоть крошку от 1,2 млрд. тенге, которые будут выделены 320 частным агентствам. Мое 321-ое. Но, пожалуйста, облагодетельствуйте, найдите его, оно в списках первое.
Я принимаю на себя обязательство трудоустраивать безработных. Еще не знаю, куда – рабочих мест в стране нет, но поверьте на слово, найду. Землю рыть буду, но найду!
Вы уже определили механизм сотрудничества? Я не оплошаю. Очень уж хочется получить хоть немного.
Нисколько не сомневаюсь, что деньги будут освоены, а безработные трудоустроены. Неважно, на день или на два. Главное, отчеты. Я научусь их строчить, как строчит пулеметчик из своего орудия, а опытная швея – из-под своей домашней одноименной машинки.
Если у меня другой папенька, это не значит, что я не могу. Я все могу! Я даже смогу трудоустраивать страждущих на срок до 3 месяцев. За социальными отчислениями не постою. Буду подтверждать постоянно, коль на кону такой куш! Договорюсь, с кем надо. Заплачу, одарю, преумножу, преукрашу, отстегну (раз я швея – значит, от слова «стежок»). И спою, и станцую, если потребуется. Хотя я не мастер. Такой шанс выпадает раз в сто или тысячу лет.
Поверьте мне. Только поверьте…
И депутаты во мне не разочаруются, пусть только проведут инициативу, как надо. Бюджетные средства будут использованы эффективно. Деньги освою в срок и по самому высшему разряду. Люди почувствуют конкретный результат. Правда, пока еще не знаю, какой. Но гарантирую.
Вам нечего стыдиться, Мадина Ерасыловна, вы на своем месте…
***
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.