Алматы. 9 июня. КазТАГ – Введение взаимных ограничительных мер в торговле между странами G7 не может быть выгодно никому, заявил в пятницу премьер-министр Японии Синдзо Абэ.
«Если страны G7 будут постоянно заниматься введением обоюдных ограничительных мер в торговле, это никому не принесет выгоды. Мы должны совместно реагировать на действия, приводящие к искажению рыночных условий и посягательству на частный капитал», — цитирует выступление С.Абэ на заседания лидеров стран «семерки» на саммите в Канаде агентство ТАСС.
По словам премьера Японии, лидеры стран «семерки» в пятницу провели дискуссию по проблеме введения США пошлин на металлы, а также подчеркнули важность обеспечения свободной и честной торговли.
Кроме того, касаясь ситуации на Корейском полуострове, С.Абэ выступил за сохранение санкций в отношении КНДР до окончания процесса денуклеаризации, отметив, что сейчас «нельзя ошибиться с моментом снятия санкций» с Пхеньяна.
Саммит G7 стартовал в пятницу на курорте Ла Мальбе в канадской провинции Квебек. Главными темами первого дня встречи стала вероятность принятия в G8 России, а также американские тарифы на сталь и алюминий, которые оказались серьезным тестом на единство «семерки».
Тон пятничным дискуссиям задал президент США Дональд Трамп, перед вылетом в Канаду заявивший журналистам, что считает правильным вернуть в клуб индустриально развитых стран Россию, которую исключили в 2014 году.
В этом вопросе Д.Трамп получил поддержку премьер-министра Италии Джузеппе Конте. Недавно назначенный глава итальянского правительства отреагировал на заявление главы Белого дома, написав в Twitter, что возвращение РФ в G8 «в интересах каждого».
Однако председатель Европейского совета Дональд Туск во время пресс-конференции в преддверии саммита заявил: «Я вижу много спекуляций относительно формата G7, говорят и про G6 плюс один, и про минус один. Но давайте оставим G7 такой, как она есть. «Семерка» — это удачная цифра, по крайней мере, в нашей культуре», — сказал он.
Примерно в таком же духе высказались представители Великобритании и Германии, а также глава канадского МИД Христя Фриланд. Последняя подчеркнула, что, хотя на двустороннем уровне вопрос формата G7 и затрагивался, в официальную повестку дня он включен не был. «Этот вопрос не поднимался за переговорным столом ни в какой официальной форме», — заметила она.